Метель станцевала свой последний танец. Легкий снегопад смущенно мелькал перед окнами маленьких избушек, невольно напоминая о себе. Ночь позаботилась о том, чтобы огоньки выстроились в ряд, а старые деревья оберегали их от капризов природы. Сегодня был особенный день, потому что сны могли прийти только после полуночи. Им оставалось томительно ждать за тёмными холмами среди бескрайних полей.
— Баб, ну давай оторвем лист календаря, пока дед не видит, я уже не могу ждать!
— Я всё слышу. — раздался мужской голос с прихожей.В миг со стола исчезла тарелка с печеньем, а из зала легким эхом доносился детский смех. «Вот озорник» — улыбнувшись подумала бабушка, и под тихие напевы с печи, вернулась к кухонным делам. Нежный аромат окутал весь дом. Быстрее всех на него отреагировал большой и пушистый жилец по имени Мурзик. Он искусно владел жалобным мурчанием и мог беспрерывно наворачивать круги вокруг ног хозяйки, запутывая их своим длиннющим хвостом. Добившись своего и вдоволь полакомившись, Мурзик улегся на дедушкину газету, на которой виднелась знаменательная дата — 31 декабря 2002 года.
Календарь подходил к концу, но это вызывало радость у парнишки, ведь это время называли волшебным. И волшебство тут с нетерпением ждали. Николка собрал все свои кассеты в кучу и по обложкам отобрал подходящие. Он точно знал, что сегодня случится чудо и хотел к нему подготовиться. Около старого видика лежала волшебная палочка, сделанная накануне с дедушкой, а рядом с телевизором блокнот с заклинаниями. Соблюдая осторожность, Николка нажал на одну из множества кнопок, и экран заморгал. С нарастанием заиграла знакомая мелодия из фильма про магов. Её мотив он знал лучше любой другой песни. Иногда приходилось нажимать на паузу и внимательно рассматривать позы актеров, чтобы не допустить ошибку при встрече с чем-то мистическим.
В очередной раз остановив воспроизведение, Николка решил продемонстрировать свои навыки скрытности и незаметно отнести опустевшую тарелку обратно на кухню. Прикрутив самодельное шпионское снаряжение на пояс, он на цыпочках пересек зал. С помощью бумажного бинокля на нитке, ему удалось обследовать всю обстановку. Дальше только кухня, толстый кот и суетливая бабушка с булькающими кастрюлями. Благодаря аккуратным и плавным движениям тарелка оказалась на столе. Пол пути пройдено. Николка с облегчением развернулся и направился к телевизору, как вдруг бинокль отцепился с пояса и упал прямо на кота. «Упс» — прошептал мальчуган и ринулся в зал, а Мурзик играючи погнался за ним. Миссия провалена. Вскоре случилось то, чего и следовало ожидать: не рассчитав скорость, оба нарушителя спокойствия чуть не угодили в рядом стоящую ёлку. Ёлка получилась на загляденье: новогодние шарики пестрили яркими красками, а крохотные фигурки будто кружились в медленном танце на переливающейся гирлянде. Она скромно ютилась около комода, ожидая того самого заветного часа. Безудержное веселье двух хулиганов прервал резкий звук разбившейся новогодней игрушки. Заметив пустое место на одной из веток, Николка почуял легкий холодок по телу. Всё-таки угодили.
— Коль, что там у тебя случилось? — волнительно поинтересовалась бабушка с кухни.
— Всё хорошо, бабуль, я просто играю с Мурзиком — собирая осколки, ответил Николка.
Кот вальяжно разлегся по всему дивану, игнорируя любые волнения со стороны мальчика. Быть котом не только удобно, но и выгодно. Николка понимал, что у него нет ни единой минуты на размышления, ведь в любой момент может зайти бабушка. Поддавшись первой мысли, а именно признаться во всем дедушке, он сложил осколки в карман и направился в прихожую. От входной двери до самой кухни растянулась огромная печь. Николка любил взбираться наверх представляя себя альпинистом, который преодолевал все трудности на своем пути. С каждым подъёмом он успешно покорял вершину этого Эвереста. Наверху его встретила теплая и уютная лежанка, а в углу спящий дедушка. Проверив нет ли бабушки поблизости, Николка закрыл шторы и поудобнее устроился.
— Дед, вставай, только тсс, я тут кое-что натворил.