Глава 2

9 0 0
                                    

Дедушка улыбнулся. Немного приподнявшись, он отложил в сторону коробок с махоркой. Из-под подушки виднелась синяя тетрадь. Аккуратным движением она лишилась одного листа.

— Значит будем исправлять ситуацию. — еле заметная улыбка не сходила с лица дедушки. 

Николка был рад такой реакции на его провинность. Подложив под бок теплую подушку, он с жадным интересом внимал каждое слово и действие. Дедушка несколько раз не спеша сложил листок по диагонали, затем пополам. Соединив углы листа с разных сторон, получился один незамысловатый треугольник. В ход пошли ножницы, благодаря которым практически готовая бабочка обрела округлые крылья. Оставались последние штрихи: загнуть крылья с обеих сторон и подвернуть нижнюю часть к верхней. Семилетний мальчик не верил своим глазам.

— Деда, да ты волшебник! — радостно прошептал мальчуган — Я тоже так хочу!
— Это еще не всё, неси сюда свою волшебную палочку, покажу кое-что еще. 

Не успел дедушка прилечь, как запыхавшийся Николка сидел напротив него и радостно размахивал палочкой. От его искрящихся глаз и румяных щёк веяло искренним счастьем. С улицы внезапно послышался протяжный собачий лай. Дедушка, накинув на себя фуфайку и шапку-ушанку, вышел во двор, чтобы проведать и покормить пса. Тарзан был породистой и умной овчаркой. Под светом фонаря его шерсть переливалась и мерцала всеми оттенками черного. Он дружелюбно встретил своего хозяина, и вдоволь насытившись, проводил его обратно до самой двери.

За окном поутихла вьюга, а вскоре, под гулкий вой дворовых собак, покинула эти заснеженные края. Дома дедушку встретил приятный запах свежеиспеченных блинов. Аккуратно зацепившись за одну из штор, Николка выглянул с печки. Он пристально наблюдал за тем, как дед сбрасывал остатки снега с верхней одежды.

— Дед, а как же усы, у тебя там тоже снежинки остались. — Николка расплылся в улыбке. — А когда у меня они вырастут?
— Не успеешь оглянуться, как и тебе будут щекотать нос.
— Самое главное, чтобы не такие, как у Мурзика. — хихикнул мальчуган за шторкой.

Манящий запах окутал избу, а с кухни раздался бархатный женский голос:

— Мальчики, к столу, перекусим блинчиками с вареньем.

Бабушка любила баловать Николку блинами. Даже Новый год не смог стать исключением для этой маленькой традиции. В большинстве случаев приготовление происходило совместными усилиями: бабушка мастерски управлялась со сковородкой, а внук надевал фартук, свисающий прямо до пяток, и садился на стол рядом с плитой, внимательно наблюдая за процессом. По просьбе бабушки он подавал нужные ингредиенты, попутно уминая блины с тарелки. Николка с удовольствием слушал бабушкины рассказы про ферму, а в особенности про её рабочую лабораторию, на которой она занималась молочной продукцией. Мальчик же представлял множество колбочек, инструменты самых разных форм и размеров, а так же таинственную атмосферу вокруг. Каждый новый рассказ вызывал у него огромный интерес, ведь от слов этой мудрой женщины веяло добром и любовью. В итоге ужин закончился маленьким соревнованием по поеданию блинов между внуком и дедом, в котором младший одержал уверенную победу.

— Полезай на печь, у нас осталось незавершенное дело. — напомнил дедушка, собирая посуду со стола. Помощь была очень даже кстати, ведь до полуночи оставалось всего ничего. Закончив уборку, мужчины поблагодарили бабушку за вкусный ужин и ускользнули с кухни.
—  Вам спасибо, мои хорошие. — радость переполняла бабушку.

Николка торжественно прочитал заклинания из блокнота, взмахнул палочкой и принялся следить за дедушкиными махинациями с листком. В отличии от бумажной бабочки, новая фигурка требовала больше времени и усилий. На часах звенел уже двадцать первый час, и спустя пару минут поделка была готова. Перед ребенком лежала миниатюрная лягушка. Дед положил ее на более ровную поверхность и попросил слегка нажать на заднюю часть. Лягушка на секунду повисла в воздухе, перевернулась и приземлилась в другом месте. Глаза Николки мерцали от радости. Вскоре отряд лягушек волной заполонил прихожую. Мурзик с удивлением наблюдал за падающими оригами.

— А теперь пойдем поможем бабушке накрыть стол, а позже тебя будет ждать еще один фокус.

В последних числах декабряМесто, где живут истории. Откройте их для себя