Свияжский взял под руку Левина и пошел с ним к своим.
Теперь уж нельзя было миновать Вронского. Он стоял со Степаном Аркадьичем и Сергеем Ивановичем и смотрел прямо на подходившего Левина.
– Очень рад. Кажется, я имел удовольствие встретить... у княгини Щербацкой, – сказал он, подавая руку Левину.
– Да, я очень помню нашу встречу, – сказал Левин и, багрово покраснев, тотчас же отвернулся и заговорил с братом.
Слегка улыбнувшись, Вронский продолжал говорить со Свияжским, очевидно, не имея никакого желания вступать в разговор с Левиным; но Левин, говоря с братом, беспрестанно оглядывался на Вронского, придумывая, о чем бы заговорить с ним, чтобы загладить свою грубость.
– За чем же теперь дело? – спросил Левин, оглядываясь на Свияжского и Вронского.
– За Снетковым. Надо, чтоб он отказался или согласился, – отвечал Свияжский..
– Да что же он, согласился или нет?
– В том-то и дело, что ни то ни се, – сказал Вронский.
– А если откажется, кто же будет баллотироваться? – спросил Левин, поглядывая на Вронского.
– Кто хочет, – сказал Свияжский.
– Вы будете? – спросил Левин.
– Только не я, – смутившись и бросив испуганный взгляд на стоявшего подле с Сергеем Ивановичем ядовитого господина, сказал Свияжский.
– Так кто же? Неведовский? – сказал Левин, чувствуя, что он запутался.
Но это было еще хуже. Неведовский и Свияжский были два кандидата.
– Уж я-то ни в каком случае, – ответил ядовитый господин.
Это был сам Неведовский. Свияжский познакомил с ним Левина.
– Что, и тебя забрало за живое? – сказал Степан Аркадьич, подмигивая Вронскому. – Это вроде скачек. Пари можно.
– Да, это забирает за живое, – сказал Вронский. – И, раз взявшись за дело, хочется его сделать. Борьба! – сказал он, нахмурившись и сжав свои сильные скулы.
– Что за делец Свияжский! Так ясно у него все.
– О да, – рассеянно сказал Вронский.
Наступило молчание, во время которого Вронский, – так как надо же смотреть на что-нибудь, – посмотрел на Левина, на его ноги, на его мундир, потом на его лицо и, заметив мрачные, направленные на себя глаза, чтобы сказать что-нибудь, сказал:
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Анна Каренина. Лев Николаевич Толстой. Часть 2
General FictionРоман Льва Толстого о трагической любви замужней дамы Анны Карениной и блестящего офицера Вронского на фоне счастливой семейной жизни дворян Константина Лёвина и Кити Щербацкой. Масштабная картина нравов и быта дворянской среды Петербурга и Москвы в...