Это было 17 лет назад. Я тогда искал работу. Точнее, все считали, что я ищу работу. Я же ничего для этого не делал, только болтал, что был в поисках заработка. Все мои одноклассники, а на тот момент уже бывшие одноклассники, поступили, кто-то остался на 10-11 классы в школе, а я завалил поступление в единственный доступный колледж. В тот день я как обычно просиживал штаны за компьютером, играя в какую-то игрушку, название которой не помнил, да и это было не важно. Мама вернулась с работы взволнованной. Она абсолютно не умеет скрывать эмоции. Никаких вопросов я решил не задавать. Может было всё равно, а может боялся. Боялся, что мама не сможет нас обеспечивать, что я её подвожу. Мало ли, что ещё могло случиться?
- Марс, - мама встала за мной и оперлась ладонями на кресло, - послушай, мне выдали путёвку на работу, - голос её подрагивал, - путёвку в Исландию, - она резко оторвалась от стула и стала ходить по комнате быстрым шагом.
Сначала, мне показалось, что я её разочаровал, но голос дрожал не от слёз. Я буквально слышал её улыбку, счастье в котором она захлёбывалась.
- М? Правда? Круто! - не поворачиваясь, я решил подлержать её радость, - я помогу собрать вещи.
- Ты не понял, - мама остановилась и я почуствовал на себе её пристальный взгляд, - В Исландии есть художественный колледж.
Моё сердце замерло, я задержал дыхание.
- Сейчас это единственная и отличная возможность продолжить обучение - продолжила мама, - ты едешь туда на 4 года. Но ты не сможешь ездить домой на каникулах, прости. Ты знаешь, какое у нас положение с деньгами.
Я был счастлив. Медленно повернувшись на кресле, я вскочил и обнял маму. Она плакала от счастья. А я тогда ещё не осознавал, что меня ждёт.