6

265 10 2
                                    

Это было одно из тех самых времяпрепровождений, которые люди так ненавидят. Сродни ожиданию в очереди или бегу за кем-то. От тугих веревок, которыми были связаны игроки, почти сразу затекли руки и ноги. Ни подвинуться, на размяться. А еще, как только организм понял, что ему что-то запретили, сразу появилось желание почесаться, перекусить, попрыгать, сделать сальто. Что угодно, только бы не стоять бессмысленно на одном месте. Однако Саша, как и остальные, могла лишь слегка поворачивать голову вправо или влево, но не вверх или вниз. То есть никто не видел ни безоблачного голубого неба, взгляд на которое помог бы расслабиться, ни того, что творится у них под ногами. И именно это последнее обстоятельство прилично пугало. Саша ощущала, как поднимается вода, щекочет живот, стремится к груди. Становилось жутковато от мысли о том, что рядом может плавать кто угодно, начиная от извивающихся угрей и заканчивая акулами.
Краем глаза Покровская наблюдала за своими соседями и, дабы хоть как то развлечься, решила поизучать их. Справа от неё, у первого столба, стояла Лебедь. Она испытанием явно не прониклась. Стонала, охала, вздыхала, рвалась на свободу и, кажется, даже пустила слезинку. Слева же от Саши примостилась уже слегка ненавистная, по-английский сдержанная Мария. В отличие от «фитнесняшки», она спокойно воспринимала превратности судьбы и не пыталась вырваться из оков. И вообще словно ушла в себя и прямо в этот момент постигала дзен. Угол обзора позволял Саше увидеть на ее шее массивное украшение в виде осьминога. Вещица казалась настолько странной, что и мнение о девушке складывалось соответствующее.
Саша посмотрела на берег, по всему периметру которого расположились спасатели. Они внимательно наблюдали за людьми, при первой же опасности собираясь броситься на помощь. Хуан расхаживал неподалеку, то и дело посматривая на конкурсантов. Он будто надеялся, что кто-то из них вот-вот сдастся, закричит: «Спасите-помогите!» Но гости не торопились сдаваться. Саша сожалела, что подруги не рядом, ведь одно их соседство могло бы поднять ее боевой дух, а ведущий явно преднамеренно разбил компании так, чтобы приятели были разделены и не помогали друг другу даже морально.
Как и предвещал Хуан, солнце палило нещадно. Белокожая Саша понимала, что завтра, а точнее уже сегодня вечером, будет мучиться от солнечных ожогов. Она лишь надеялась, что островной медик поможет с этой бедой, но потом вспомнила нелюдимого доктора и передернулась. Не хотелось бы попасть под прицел его жутковатых глаз.
Покровская чувствовала, как начинают неметь пальцы на руках, и пошевелила ими, чтобы усилить кровоснабжение. Она не верила, что сможет выйти победительницей, но, хоть и пригрозила Мишель, что сольется в первом конкурсе, уходить первой сейчас почему-то не хотелось. Саша знала, что подруга не простит ей этого и будет припоминать всю оставшуюся жизнь. Вполне возможно, что и Джо не далеко уйдет от Ринальди. Покровская понадеялась, что кто-нибудь из ее соседок вскоре не выдержит и первой позовёт спасателей. Она снова пошевелила головой и решила завести разговор.
- Как думаете, долго нам еще придется здесь стоять?
- Великая мудрость - ждать, - произнесла англичанка.
- Вы так смиренно к этому подходите, - Саша едва сдержалась чтобы не фыркнуть. Она терпеть не могла людей, которые строят из себя Будду, познавшего тайны Вселенной.
Словно почувствовав неискренность фразы Покровской, Мария повернула голову в ее сторону, и они встретились взглядами.
- Зачем вы здесь? Что и кому пытаетесь доказать?
- О-о-о, я никому и ничего не хотела доказывать, в игру меня втянула моя подруга. Наверное, вы ее видели.
- Та маленькая итальянка? А что, часто она решает за других? И как вообще можно позволять так управлять собой?
- Вы просто плохо знаете Мишель Ринальди. Эта девушка считает, что все в мире подчиняются только ей, включая собственных друзей и жениха.
- Ужасно, что он позволяет так с собой обращаться.
- Просто Генри настоящий джентльмен.
- Знавала я этих джентльменов, - с легким презрением в голосе отозвалась Мария. - На мой взгляд, мужчина должен всегда оставаться мужчиной, а не слепо следовать мнениям сестер... или подружек.
Саше не хотелось обсуждать Генри у него за спиной, да еще и с малознакомой девушкой. Она поспешила перевести тему.
- А как вы сюда попали? Кому и что вы пытались доказать?
- Да так... некоторым... хочу показать, что люди способны меняться. Я, кстати, занимаюсь научными исследованиями. Я археолог и специализируюсь на минойской цивилизации.
- Ого! В наше время нечасто встретишь специалиста подобного профиля, - попыталась польстить Саша.
- Не похоже, что вы вращаетесь в верных кругах.
Саша услышала в тоне, с которым произносилось это предложение, свою подругу Мишель. Она не любила подобные ситуации и всегда ощущала себя в такие моменты человеком второго сорта. Не хватало на ее голову еще одной богатенькой наследницы немалого состояния.
Тем временем вода прибывала. Покровская почувствовала, как волна дошла до уровня груди. Это взволновало ее, и она снова ощутила приступ паники. Опять заставила себя несколько раз глубоко вздохнуть, закрыла глаза и продолжала слушать собеседницу, держась за этот разговор как за спасительную соломинку. Мария с упоением рассказывала о себе.
- В свободное от раскопок время я преподаю в Оксфорде. Кроме того, я часто участвую в различных инсталляциях. Очень надеюсь, что еще немного, и моё имя загремит на весь мир, хотя бы в научных кругах.
- Наверное, вы много путешествуете, - перебарывая страх, поддерживала беседу Саша.
- Ох, я объездила уже полмира. Но больше всего я люблю Грецию и Италию - именно там античность выражены сильнее всего. А вы были хоть в одной из этих стран?
Покровская обрадовалась, что ей есть, что сказать на эту тему.
- Я долгое время жила в Италии неподалеку от Рима, - приукрасила она свой недолгий отпуск, - мой бывший жених был итальянцем.
- А почему же был?
Внезапно Саша почувствовала сочувствие в голосе англичанки.
- Это грустная история. Я не хотела бы ее вспоминать. Дело в том, что мой бывший жених погиб...
- Можете вы помолчать хоть немного? - раздался напряженный голос справа от Саши. - От ваших разговоров у меня начинается мигрень.
- Что же нам еще делать? - возмутилась Мария. - День обещает быть долгим. Нужно же нам чем-то заниматься, чтобы не умереть со скуки.
- Эти устроители конкурса такие эгоисты. Нужно же было посадить нас сюда как зверушек. Они просто издеваются над нами и подвергают наши жизни опасности!
- Эгоизм не в том, что человек живет как хочет, а в том, что он заставляет других жить по своим принципам.
Саша, насколько позволяли стягивающие их веревки, покосилась в сторону Марии Нельсон, на что та лишь пожала плечами и ответила:
- Оскар Уайльд.
- Я не хочу сидеть здесь как мишень для акул. Если бы я знала, что нас подвергнут таким опасностям, никогда бы не согласилась на подобную глупость, - ныла Лебедь, - к тому же, мне все время кажется, что кто-то трогает меня за ногу.
- Не говорите глупостей. Даже если маленькая рыбешка и проплыла мимо вас, не стоит делать из этого проблему. И вообще, неужели ваш мужчина не предупредил о том, что ожидает вас на острове?
- В том-то и дело, что нет! Он сказал, что я буду загорать на пляже и смогу восстановить здоровье после перенесенных стрессов. Ай! Ой! - вдруг взвизгнула она. - Я вам точно говорю, меня кто-то трогает!
- Это все ваши стрессы, не может быть, что бы рыба к вам подплывала близко, а к нам нет, - не поверила ей Мария.
Саша заметно напряглась. Ей совершенно не хотелось, что бы мимо нее проплывала рыба, даже если это безобидный карась, или кто там водится в океане. Она уже представила себе, как нечто касается ее ног, и поняла, что не выдержит и сразу запросится на берег. Но как же Мишель? Еще не понятно, кто именно вселяет в нее больше страха: зубастое подводное существо или злопамятная подруга. Саша подумала об этом и собрала волю в кулак.
У Лебеди начиналась истерика, и Покровскую это серьезно раздражало. Она и сама уже была на грани.
- И ведь предсказывал мне астролог, что не нужно в ближайшие дни выходить из дома и тем более отправляться в путешествие! Говорила, что это может плохо закончиться. Предупреждала. А я не послушалась. Как я могла забыть, что Сатурн сейчас находится в ретроградном Меркурии! Это самое неблагоприятное время для каких-либо начинаний... Кхе-кхе-кхе.
Внезапная волна накатила на берег и накрыла всех с головой. Со всех сторон послышались крики и кашель участников.
- Чуваки, меня тут конкретно накрыло. Кхм-кхм! Это чо ваще! Задохнуться нам тут что ли? - крикнул что есть мочи Монах.
Тут же с берега раздался насмешливый голос одного из спасателей:
- Вы желаете покинуть конкурс?
- Черта с два, - послышалось в ответ.
Саша присмотрелась к берегу и заметила, что прилив отодвинул спасателей дальше к отелю. Гида так и вовсе не видно. Внезапно со стороны блондинки раздался душераздирающий вопль.
- Что еще? - Мария не выдержала и прикрикнула на Лебедь.
- Оно здесь! У моего живота! - билась в истерике та. - Заберите его от меня, заберите!
- Кто-нибудь утихомирит эту мадам? - крикнула Мишель.
А другие стали взволновано переспрашивать:
- Кто там?
- Чего она кричит?
- Это акула?
- Дайте мне гарпун, я ее быстро приструню! - пробасил Рой.
- Акулу или девушку? - съюморил Генри.
- Алекса, ты вроде бы там ближе. Проясни ситуацию народу, - попросила Джо.
Саше отказывал язык. Она и слова молвить не могла в ответ. А тут еще новая волна снова заставила всех захлебнуться и закрыть рты, и, на всякий случай, глаза.
- Я сдаюсь! Сдаюсь! Вытащите меня! - продолжала бесноваться Лебедь. - Оно тут, оно рядом! Кажется, укусило меня!
Спасатели, дабы избежать большей паники ринулись к девушке. Они развязали ей путы, и она почти без сознания плюхнулась в воду и сразу пошла ко дну. Ее подняли, вынесли на берег и наперебой стали убеждать, что никаких акул и в помине не было, но она никак не могла успокоиться. Саша видела ее бледное напуганное лицо и понимала, что придумать себе такое девушка не могла. И ей, как человеку, который был к блондинке ближе всех, совершенно не хотелось почувствовать холодное прикосновения чешуи. Даже если это и была безобидная рыбка.
- Я тоже готова на берег! - выкрикнула она.
Спасатели забрали и ее. Как только ноги коснулись песка, Саша почувствовала облегчение. Покровскую усадили рядом с блондинкой и тоже накрыли полотенцем. Девушка дрожала, с трудом сдерживаясь, чтобы не стучать зубами.
- Там точно что-то было, - шепотом поделилась с Покровской Лебедь.
И та ей поверила.
Саша окинула взглядом всех конкурсантов и с удовольствием отметила про себя, что Мишель и сама побаивается. Всегда ухоженные волосы подруги намокли и свисали длинными паклями ей на плечи и на лицо. Она безуспешно пыталась сдуть их, но они, тяжелые от воды, никак не хотели слушаться. Потом Покровская оглядела пляж и увидела Хуана, тот о чем-то говорил по блютуз-наушнику с незримым собеседником. Несколько минут спустя из отеля вышли официанты с большими блюдами разнообразных вкусностей. Здесь были и тропические фрукты, и зажаренная до золотистой корочки курица, и рыба, и очищенные креветки. От запахов этих разносолов у Саши потекли слюнки, а в животе предательски заурчало.
Все это поставили перед ней и Лебедью и предложили угощаться. Хуан самолично открыл бутылку шампанского, разлил по бокалам, и дал девушкам, а тем, кто стоял в воде, объявил:
- Каждого, кто сойдет на берег, ждет угощение. Вы уверены, что хотите стать победителями этого конкурса? Аутсайдер уже определен...
По лицам участников пробежала гримаса неудовольствия. Искушение итак было велико, а тут еще и внезапный ветер с берега доносит аромат свежеприготовленной пищи.
- Нашли, чем взять, - хорохорилась Мишель. - Этим нас не сломить!
- Говори за себя, малышка, - отозвался Монах, - я лично не прочь перекусить. Давайте сюда, спасатели Малибу! Я готов сойти с дистанции.
Так постепенно, друг за другом, на берег вышли сначала Мария, а за ней и Джо. Последняя отговорилась тем, что ей победа в принципе ни к чему. Потом, спустя час, когда терпеть прибывающую воду стало невыносимо, почти одновременно к пиру присоединились Рейна, Павел, Джордан и Эдуар. Самые стойкие в лице Генри, Мишель и Роя продолжали бороться с волнами. Но когда Хуан, аки змий-соблазнитель, пообещал тому, кто сойдет на берег следующим, рыбалку в открытом океане в свободный день, не выдержал и Трамбле. И тогда Саша поняла, что не для всех участников важна победа. Скорее они просто хотели разнообразить свою жизнь и напрягаться вовсе не намеревались. Впрочем, прошел только первый конкурс. Неизвестно, к чему мог привести азарт на следующих этапах.
В море остались только Генри и Мишель. Итальянка совершенно не хотела уступать жениху. Теперь, когда победа была так близка, она не могла не ухватить ее за хвост.
- Генри, милый, - крикнула она, отплевываясь, от очередной налетевшей волны. - Поверь, победа мне жизненно необходима. Иди уже и угостись за мою победу бокалом шампанского.
- А может, выиграет сильнейший?
Саше почудилась нотка раздражения в голосе Генри, чего прежде не бывало. Тем более по отношению к Мишель. По-видимому, своим предложением... точнее, приказом она задела его природную гордость. Но дальше он спорить не стал и позвал спасателей. Как только сошел на берег, Мишель попросила забрать и ее, а добравшись до твердой поверхности, тотчас принялась расхваливать себя на все лады.
- Ну и кто тут молодец?! - прокричала она, устремляясь к друзьям.
Она подошла к Генри, выхватила у него бокал шампанского, который ему только что преподнес официант, и осушила его залпом.
- Мы все уже знаем, кто завершил участие в нашей Игре, - послышался голос Хуана. - Но сейчас давайте чествовать победителя! Мисс Ринальди, прошу!
Внезапно свалившаяся слава настолько вскружила Мишель голову, что она, совершенно не заботясь о том, какое впечатление производит на окружающих, завертелась, посылая всем воздушные поцелуи и улыбаясь мужчинам.
- Давайте сюда ваш приз!
- Что же вы выберете? Что так необходимо вам на острове из вашего гардероба?
Все уставились на нее в ожидании. Кто-то думал, что она попросит перочинный нож, кто-то радел о бинокле. Девушкам не хватало предметов гигиены или пилочки для ногтей. Но Мишель, как обычно, всех удивила. Она кокетливо поправила влажные волосы и томным голосом промолвила:
- Как же плохо вы еще меня знаете, Хуан. Я выбираю... свои золотые туфли от Джимми Чу!

Дилетантки-3. Чудовище тайного островаМесто, где живут истории. Откройте их для себя