Избегайте конфликта!

30 0 0
                                    

В профессиональной деятельности необходимо держаться субординации с коллегами и начальством. Суметь выйти из конфликтной ситуации, не потеряв своих позиций, достаточно сложно. Чёрная риторика предлагает в этом случае трехуровневую технику предотвращения конфликта.

Первый уровень. При ситуации, когда разговор уходит от основной темы, и собеседники начинают переходить на обоюдные вербальные атаки, ваши действия должны быть следующими.

Шаг первый. Вы незамедлительно и прямолинейно заявляете, что данные словесные перепалки не являются основной темой разговора, и подобные обсуждения не ведут к поставленным задачам. «Давайте вернёмся к теме нашего разговора, не будем уходить от заявленной цели». Невербальное действие: пристально смотрите на адресата.

Шаг второй. Буквально «врезаетесь» в разговор, озвучивая главную тему. То есть переводите несущественные разговоры в нужное русло. «Итак, наша проблема – продажи новой линии продукции». Невербальное действие: переводите взгляд на другого участника дискуссии;

Шаг третий. Выдерживаете паузу и продолжаете вести разговор, желательно поставив вопрос, тем самым привлекаете внимание остальных собеседников. «Я уже озвучил причины низких продаж. Ваши предложения по улучшению сбыта?». Невербальное действие: пристально смотрите на участника разговора, тем самым он становится адресатом.

В таком случае вы владеете инициативой. Ваши действия как бы говорят: «Есть возражения?»

Второй уровень. Если полемика, несмотря на ваши речевые действия, остаётся малоконструктивной, необходимо переходить в эмоциональную плоскость. Используйте невербальные действия: резко встаёте с места, ходите по кабинету, откидываетесь на спинку стула. Фраза может быть достаточно жёсткой: «О чём вообще разговор?! К чему вы сейчас это сказали?» Адресат в большинстве случаев начнёт оправдываться, а за неимением доводов вернётся к разговору по существу.

Третий уровень. Ситуация дошла до точки кипения. В таком случае, пренебрегая деловой и эмоциональной плоскостями, вы можете начать открытый конфликт. Ваше поведение может просто удивить собеседников. Здесь необходимо использовать «Ты»-послания, уже обращаясь к конкретным лицам: «Вы говорите не по существу». Проанализируйте обстановку. Если вы точно знаете, что конфликт неизбежен, и последствия вам не сыграют на руку, то лучше остановиться на «Мы»-посланиях: «Мы всё дальше уходим от поставленного вопроса, думаю, нам стоит прекратить эту бессмысленную дискуссию».

Чёрная риторика. Запрещенные приёмы ведения дискуссийМесто, где живут истории. Откройте их для себя