2

446 5 0
                                    

Утром Беркут проснулся оттого, что совсем близко кто-то заревел страшным ревом. Беркут отбросил простыни и подошел к окну. У соседнего коттеджа стоял начальник биостанции Круглис и незнакомый человек в белом халате. Круглис курил и морщился, а человек в халате говорил, размахивая руками. Утро было солнечное. Между стволами сосен в розовой дымке темнела угловатая туша «Тестудо». Возле «Тестудо» возился Полесов. Вероятно, разведчики уже вернулись, подумал Беркут. Он аккуратно убрал постель в стенную нишу, принял душ и со вкусом позавтракал: выпил два стакана крепкого чая и съел два ломтя ветчины. Ветчина была отличная – обезжиренная, розовая, как утренний туман, и такая же нежная. На крыльце Беркут столкнулся с Иваном Ивановичем. – Доброе утро, – приветствовал его Иван Иванович. – А я иду тебя будить. Разведчики вернулись. – Что-нибудь интересное? Иван Иванович раскрыл было рот, но позади коттеджа кто-то опять заревел глухо и протяжно. Беркут вздрогнул. – Это дикий кабан, – сказал Иван Иванович. – Его поймали на той стороне. – По-моему, это больше похоже на рев медведя. – Что ты! – возразил Иван Иванович. – Медведи вымерли, как известно. – Ладно, – сказал Беркут. – Пусть их. Что принесли разведчики? – Опять неожиданность. В общем, пойдем к Полесову. Они пошли по тропинке, и мокрый от росы бурьян хлестал их по ногам. – Здесь такая крапива! – сказал Иван Иванович. – Сволочь, а не крапива! Полесов стоял, прислонившись к броне, и рассеянно крутил в пальцах узкую ленту фотопленки. Правая щека у него была заметно полнее левой. – Доброе утро, Петр Владимирович, – сказал Беркут. – Доброе утро, товарищ Беркут, – ответил Полесов и осторожно потрогал щеку. – Болит? Полесов вздохнул и сказал: – Киберы вернулись. Я просмотрел информацию, и она мне не нравится. – Нет дороги? – Не знаю… – Полесов опять потрогал щеку. – Здесь что-то очень странное. Вот… – Он протянул Беркуту пленку. Пленка была совершенно черная. – Засвечена? – спросил Беркут. – Засвечена. С начала до конца. Словно ее со вчерашнего вечера держали в реакторе. Не понимаю, как это могло получиться. Максимальный уровень радиации, который зафиксировали разведчики, – полтора десятка рентген в час. Сущие пустяки. Но самое главное – киберы почему-то не дошли до эпицентра. – Не дошли? – Они вернулись, не выполнив задания. Прошли всего сто двадцать километров и вернулись, словно получили команду «назад». Или испугались. Откровенно говоря, мне это не нравится. Некоторое время все молчали и глядели за шлагбаум. Дорога там еще была, но бетон потрескался и густо пророс гигантским лопухом. Недалеко от шлагбаума из лопухов торчал большой красный цветок, над ним крутилась белокрылая бабочка. Дальше над дорогой нависала, зацепившись верхушкой за ветви соседних деревьев, сухая осина с голыми растопыренными сучьями. – Значит, информации у нас практически нет, – проговорил Беркут задумчиво. Полесов смотал пленку и сунул ее в карман комбинезона. – Можно послать разведчиков еще раз, – сказал он. – Мы и так потеряли много времени, – нетерпеливо сказал Иван Иванович и поглядел на Беркута. – Давайте двигаться. На месте разберемся. – Можно выслать разведчиков по пути. – Полесов тоже поглядел на Беркута. – Ладно, – согласился Беркут. – Будем двигаться. Петр Владимирович, сходите, пожалуйста, к биологам и передайте, что мы уходим. И поблагодарите от всех нас. – Слушаюсь, товарищ Беркут. Полесов отправился к коттеджам и через минуту вернулся с Круглисом. – Мы уходим, – сообщил Беркут. – Большое спасибо за приют. – Пожалуйста, – медленно сказал биолог. – Счастливого пути. – Спасибо. Здесь у вас было замечательно. Просто как на курорте. Дикий кабан снова заревел по-медвежьему из-за деревьев. – Вы извините, – сказал Беркут, – но мы, право же, не можем вас взять с собой. Не можем, не имеем разрешения. – Понимаю. – Биолог усмехнулся. – Жаль, конечно… Ничего, придет когда-нибудь и наш черед. – Наверное, после нас пошлют вас. – Да, вполне возможно. Счастливого пути. Желаю удачи. – Спасибо, – повторил Беркут и пожал биологу руку. – До свидания, спасибо, – сказал Полесов. – Я постараюсь поймать для вас какого-нибудь филина. Они залезли в танк, люк захлопнулся. Биолог помахал рукой и отступил к обочине. Медленно поднялся автоматический шлагбаум. Тяжелая машина дрогнула, загудела и двинулась вперед, оставляя в бурьяне широкие колеи. Биолог провожал ее глазами. Вот она прошла под завалившейся осиной и задела ее. Дерево треснуло, ломаясь пополам, и с глухим стуком рухнуло поперек просеки, которая когда-то была автострадой.

 Стругацкие. Забытый экспериментМесто, где живут истории. Откройте их для себя