Отто упал в кресло, уронив окурок прямо в пепельницу. На солнечном свете летела пыль. Старые оконные рамы тряслись от ветра. Его затравленные сигаретным дымом лёгкие находили упоение в той горстке чистого воздуха, который просачивался сквозь щели. Эти письма вернулись назад уже давно. Он сидел, как в трансе, осматривая помятые страницы, исписанные его быстрым мелким почерком. И всё разным. Хоть бы одно дошло. Но все письма лежали здесь. Казалось, что в них была жизнь совершенно другого человека. Студента, офисного работника, школьника, но только не того существа, которое уже давно забыло о своем существовании, как человек. И если бы не эти письма на полу с его именем в поле адресанта, то поверить бы в то, что он все ещё жив, было бы практически невозможно. На секунду ему показалось, что в кресле и вовсе не он, или же что это просто бред. Да, конечно, просто бред, последствия вчерашнего вечера в баре, не больше. На самую малость пришло ощущение спокойствия, приятно растекающегося по телу, но это был обман, потому что за ним последовала головная боль. Стоило бы привыкнуть за столько-то лет. Отто приоткрыл окно и от резкого рывка с кресла потемнело в глазах. Нужно было подождать с минуту, чтобы черная пелена спала.
Он не мог объяснить себе, почему все письма вернулись. Может быть, то, что на почте он заполнил свой адрес правильно только с третьего раза было знаком свыше, что не стояло ворошить то, чего уже давно не существовало. Во всяком случае, не существовало не для него. Законченный романтик? Нет, перфекционист и желание доводить все дела до конца. Возможно, ощущение незавершенности и заставляло его чувствовать адскую неудовлетворенность жизнью и отчасти апатию по отношению ко всему окружающему. Отто снова закурил, наблюдая из окна такую картину: его друг проходил мимо детской площадки с пакетом в сторону его подъезда, он поднял голову, помахал, и Отто в ответ выпустил кольцо дыма, неуклюже махнув рукой.
- Привет, Отто, у тебя сегодня еще более душно обычного, - мужчина в клетчатом ухоженном костюме выкладывал на загроможденный вещами стол бутылки с водой.
- А что ты хотел? Весна пришла. Сейчас жарко, и мне это не нравится, - Отто продолжал стоять у окна, его глаза были прикованы к улице. - Как ты вошел?
- У тебя было открыто. Впредь не забывай закрывать дверь на ключ. Когда-то ты наконец-то поймешь, что твоя жизнь еще длится, но к тебе ворвется вор и в этом не будет потребности.
YOU ARE READING
Pont de l'Alma
Short StoryВот уже три года Отто не мог отпустить своё прошлое, но вдруг судьба подбросила ему возможность расставить все точки над "і"...