|| ЧАСТЬ 2 ||
13. Эйнштейн однажды, встретив своего друга и поглощённый мыслями, сказал: «Приходите ко мне вечером. У меня будет и профессор Стимсон». Его друг озадаченно возразил: «Но ведь я и есть Стимсон!» На что Эйнштейн спокойно ответил: «Это не имеет значения, всё равно приходите!»
14. Немецкий композитор Шуман начал страдать приступами помешательства в 24 года, а в 46 лет вовсе лишился рассудка. Его преследовали говорящие столы, он видел звуки, которые складывались в аккорды и музыкальные фразы.
15. Английский писатель Гаррингтон воображал, что мысли вылетают у него изо рта в виде пчел и птиц, и хватался за веник, чтобы разогнать их.
16. Итальянскому философу Кардано мерещилось, что за ним шпионят все правительства, а мясо, которое ему подавали, специально пропитывали воском и серой.
17. Моцарт страдал манией преследования, считая к тому же, что итальянцы хотят его отравить.
18. Ибсен, перепив, начинал комкать и рвать все, что подвёртывалось под руку, часто уничтожая только что написанное.
19. Ван Гог сутками рисовал, вёдрами пил абсент, отрезал себе левое ухо и написал автопортрет в таком виде, а в возрасте 37 лет покончил жизнь самоубийством. После его смерти, кстати, врачами были обнародованы десятки медицинских диагнозов, которые при жизни были поставлены великому живописцу.
20. Шиллер почему-то мог творить лишь тогда, когда на столе у него лежали гнилые яблоки.
21. Гайдн не работал без своего кольца с алмазом: он поминутно его рассматривал.
22. Вагнер во время сочинения очередного музыкального произведения раскладывал на стульях и другой мебели яркие куски шёлка, имел обыкновение брать их в руки и теребить.
23. Для продуктивной работы над романом Золя привязывал себя к стулу.
24. Мюссе слагал свои стихи при свечах, в полном одиночестве, за столом, где стояло два прибора для него и его милой воображаемой женщины, которая должна была вот-вот прийти и разделить с ним ужин.
25. Дюма-сын для пробуждения вдохновения любил раз пять основательно поесть.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Статьи
Random✓Ассорти✓для тебя. Искусство. Психология. Интересности. Жизнь. Давай же погрузись в этот маленький мирок, вместе со мной.