Лолита слушала шум поездов, заставляющий трястись стены ее ветхой квартиры. Грубые пальцы сглаживали и сминали глину. Лолита еще толком не знала, будет это мужчина или женщина, не знала черты лица или детали, но уже любила то, что собиралась создать.
У Лолиты были загрубевшие от работы с глиной руки. Она пыталась использовать инструменты так редко, как только могла. Ей нравилось прикасаться к материалу, словно он был ее продолжением. Она неосознанно провела перепачканными пальцами по щеке, оставляя на ней две белые полоски.
Лолита любила свои работы больше, чем саму себя. Когда закат охватил комнату, словно пламя, окутывая ее скульптуры, лицо Лолиты снова приобрело хмурое выражение, в этот раз с оттенком тревоги. Сама мысль о том, что ее скульптуры пожрет пламя, приводила в ледяной ужас. Девушка привыкла жертвовать всем ради новой глиняной фигуры. В городе у нее не было знакомых кроме продавщицы в магазине, где она покупала материалы.
Лолита уже три недели сглаживала пальцами белую глину, придавая форму и вылепляя фигуру. Это будет парень, оглядывающийся через плечо, с распахнутыми глазами и приоткрытым в удивлении ртом. Вы, наверное, спросите, как Лолита может создавать людей пусть и из белесой глины, не зная и не общаясь с людьми из плоти и крови? Девушка боялась того, что скрывается в людях: их низменные, грязные поступки, их желчь, их двуличие, их тайны и секреты. Как можно создать что-то прекрасное, смотря на что-то настолько ужасное?
Лолита положила всю себя на алтарь этой работы. Глиняная фигура была совершенна. Девушка смотрела на нее и чувствовала бегущие по щекам слезы. Это лучшее, что она могла создать, принести в этот мир. Лолита села на пол, прислоняясь к стене. Ветер колыхал легкие рваные занавески, пока девушка рассматривала себя в зеркале на противоположной стене. Худое, усталое лицо, ломкие темные волосы, острые локти и колени. Вся она была словно угловатой, слишком резкой, будто кто-то торопился и не успел сгладить грубые линии и черты. Лолита могла бы быть красивой. Это была бы та красота, которая оживает вместе с эмоциями на лице и в глубине глаз.
Девушка понимала, что это ее лучшая работа. Она уже никогда не создаст ничего, что превзошло бы ее. Лолита выводила последние штрихи и плакала. Ее существование подошло к своему логическому завершению. Был ли смысл жить дальше, если все, что она могла дать миру, она уже отдала?
Лолита обвела взглядом все свои скульптуры. Да, это был определенно шедевр. Дрожащими руками девушка взяла молоток, найденный в тесной кладовке. Она кусала бескровные сжатые губы. Лолита замахнулась и в панике зажмурилась. Скульптура разлетелась на десятки осколков и белую пыль. Казалось, что в комнате пошел снег. Лолита вымучено улыбнулась.
YOU ARE READING
Смысл жизни
Короткий рассказЛолита любила свои работы больше, чем саму себя. Когда закат охватил комнату, словно пламя, окутывая ее скульптуры, лицо Лолиты снова приобрело хмурое выражение, в этот раз с оттенком тревоги.Девушка привыкла жертвовать всем ради новой глиняной фигу...