"Далеко за полотнами миров сокрытое от глаза людского растёт наичудеснейшее из древ, что народ простой кличет его Древом Бытия. Ствол его соткан из четырёх сущностей, что творят основу любого мира: то есть вода, что живость всякую родит, земля, что её кормит, воздух, что её очищает, да огонь, что обратно к истоку, в землю, её низводит. И всё то разом сшивает пятая из сущностей, что ни глазом её не увидать, ни ухом услыхать, а только лишь душою ощутить можно. И шьёт она ткань мироздания нитями судеб людских, что каждая из них, узелок к узелку, да со всеми краем коснётся далеко в корнях Древа Бытия. И всякая жизнь, людская и звериная, во стволе того Древа творит историю мира сего."
Ярош Белоусый "Сказания и легенды народа Ярломора"
- Маришка! Маришка, где ты? - из-за стойки прозвучал громкий и нервный женский голос.- Я здесь, матушка, - сонная четырнадцатилетняя девчушка только успела взяться за швабру, чтобы начать мыть пол в зале трактира.
- Чего так долго? Солнце уж давно взошло, - глаза невысокой женщины, которая, - Маришка лишь сейчас смогла это заметить, - вся была испачкана золой в панике забегали по залу. - Бросай всё и тащи воду!
- Что случилось матушка? Вы вся чёрная, как трубочист.
- МАРИШКА!
- Хорошо, уже бегу.
Девушка тут же схватила ведро, которое использовала для мытья пола и как можно быстрее побежала на кухню за паникующей женщиной. Она бежала настолько быстро, насколько позволяло её телосложение и лишний вес, так что когда Маришка была на кухне и увидела огонь в углу, госпожа Лукреция Дельери уже была не на шутку рассержена. Вид огня заставил девчушку застыть в испуге и красной от паники и гнева хозяйке пришлось просто выхватить ведро и вылить на горящий пол всё его содержимое.
- Сирил! - гневно прокричала женщина. - А ты чего стоишь, рот раскрыла? У нас тут дом горит, а она... А ну тебя! Сирил!
Девушка молча направилась обратно в зал, с удручающей мыслью о том, что снова придётся идти к колодцу. Тем временем мимо неё пулей промчался маленький чернявый мальчик испачканный золой, который тут же выбежал во двор.
- Он на улице, матушка.
- Сирил! Я тебе сейчас покажу, как с огнём играть! - Лукреция выбежала вслед за мальчишкой, прихватив одно из самых грозных оружий крестьян - кухонную скалку.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Бард и волшебник
FantasyПриветствую тебя, мой друг, иль, может, другом ты мне станешь, когда поведаю я тебе историю о том, как две юных души обошли полсвета в поисках своего предназначения. Это не та история, в которой храбрые сердца, потеряв рассудок, идут на встречу опас...