21—24 февраля
Прочитал: Леонид Добычин «Забытая книга»
Пытался начать Добычина еще в Мурманске, но не смог сосредоточиться. Там меня хватило на предисловие Виктора Ерофеева (не понравилось). Тогда же я нашел в сети статью Дмитрия Данилова о Добычине, после которой дал себе слово его прочесть. Потом перечитал статью и еще раз дал себе это слово. Потом прилетел в Петербург, и два дня было много дел. С Игорем доделывали альбом, согласовывал с Матвеем, чтобы он забрал книги в Москве из типографии — мы их возьмем в тур. Еще Даша уехала, даже пистон не успел поставить. Наверное, была необходимость, мы же пара, и это неправильно, работу и творчество я прокачиваю, а семейную жизнь — нет. Но как-то слишком нервозно себя чувствовал, голова в лихорадке из-за этих больших концертов макулатуры и выхода альбома ночных грузчиков. Похоже, пока не будут внесены финальные правки, пока у меня не окажется на руках файлов, пока не начну рассылать их друзьям, буду беспокойный. И еще какое-то время после.
Короче, сделали с Игорем предварительную версию альбома, назавтра осталось внести финальные правки. Посадил Дашу на поезд, съездил к Косте и Михаилу Енотову, послушал с ними. Хороший альбом получается. Мы думали, кому надо разослать до релиза, чтобы написали отзыв, поучаствовали в продвижении. Я составил список нужных людей — писателей, музыкантов, журналистов. Идея моя такая: пусть послушают и отпишут что-то каждый у себя в соцсетях, до релиза или в первый день. Чтобы привлечь внимание, увеличить нетерпение людей. А если кто хочет обстоятельно написать — то уже позже. Костя даже сказал, что, будь Илья Кормильцев жив, стоило бы отправить ему такой выдающийся альбом.
— Думаешь, дотянули? — робко спросил я.
Костя кивнул. Потом мы вместе прогулялись по набережной, я еще что-то спросил, не выпрашивая комплименты, просто чтобы понять, что я сам чувствую, в чем поучаствовал. Не смущает ли его что-то тематически, нет ли провисов. Он ответил, что все очень прочно в творении, и этот альбом как будто писали не только мы с Михаилом Енотовым, но и само время, и что он чувствует, что грань между нами, друзьями, размыта и что рад был поучаствовать хотя бы
с одним куплетом.Пришел домой, закинул вещи в стиральную машину, набрал ванну и залез с книгой Добычина в воду. Вытянул ноги, уставился в буквы, все, думаю, кайф. Прочитаю «Город Эн» и лягу спать. Но тут из шланга от стиралки потекла мыльная вода прямо в мой маленький прямоугольный рай.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Евгений Алехин, "Календарь"
General FictionВ сотрудничестве с издательством «Ил-music», «Дистопия» публикует книгу Евгения Алехина «Календарь». * * * Герой «Календаря» катится по земной неровности с книгой в кармане. Он встретил кризис среднего возраста лицом к лицу и стоит, похоже, перед гл...