Глава 07: Спасение Тринаварты

0 0 0
                                    

Верховный Господь Кришна всегда в полной мере обладает шестью совершенствами: всем богатством, всей силой, всей славой, всем знанием, всей красотой и всей отрешенностью. Господь приходит в материальный мир в Своих вечных всемогущих воплощениях. Благодаря этому обусловленные души могут беспрестанно слушать рассказы о божественных деяниях воплощений Господа. В "Бхагавад-гите" говорится: джанма карма ча ме дивйам. Игры и деяния Господа не материальны - они находятся за пределами материальных представлений, - и обусловленные души получают огромное благо, когда слушают о необыкновенных деяниях Господа. Ведь слушая повествования о Господе, они общаются с Ним. Обусловленные души любят слушать о других, читая рассказы, пьесы или романы. Используя эту склонность, они могут слушать повествования об играх Господа. Таким образом они быстро осознают свою духовную природу. Игры Кришны не только прекрасны - они также доставляют радость уму.

Когда мы слушаем повествования об играх Господа, наше сердце быстро очищается от материальной скверны, которая, словно пыль, скопилась в нем из-за нашего длительного пребывания в плену материальной природы. Господь Чайтанья также учит, что, слушая трансцендентное имя Господа Кришны, мы можем очистить сердце от материальной скверны. Существуют разные методы самоосознания, но метод преданного служения, важнейшей частью которого является слушание, способен немедленно очистить сердце любой обусловленной души и помочь ей осознать свою истинную, вечную природу. Материальное осквернение - единственная причина обусловленной жизни, и, по мере того как живое существо очищается от скверны, в нем естественным образом пробуждается желание служить Господу. Тот, кто восстановил свою вечную связь со Всевышним, способен завязать дружеские отношения с Его преданными. Опираясь на собственный опыт, Махараджа Парикшит советовал каждому слушать повествования о божественных играх Господа. Ради этого написана и книга "Кришна". Читая ее, вы сможете достичь высшей цели человеческой жизни.

По Своей неизъяснимой милости Господь нисходит в материальный мир и действует как обычный человек. К сожалению, имперсоналисты и неверующие считают Кришну простым смертным, подобным им самим, и глумятся над Ним. Господь осуждает это в "Бхагавад-гите", где говорит: аваджананти мам мудхах. Мудхи, негодяи, принимают Кришну за обычного человека, может быть, немного более могущественного, чем другие. К их великому несчастью, они не способны признать Его Верховной Личностью Бога. Иногда эти несчастные выдают себя за воплощения Кришны, но не могут подтвердить это ссылками на богооткровенные писания.

Кришна. Верховная Личность Бога  Место, где живут истории. Откройте их для себя