Осознаю себя в темноте, далеко на пределе видимости проступают мерцающие огни. Без точки опоры, я просто есть. Пребывая в этом состоянии минут пять субъективного времени, вспоминаю, что спать я ложился, подключившись к виртуальной точке доступа.
– Вход – громко произношу, и еле слышно шепчу про себя классическое «глубина, глубина, я твой».
Резко начинаю куда-то то ли лететь, то ли падать. Вестибулярный аппарат сходит сума, перед глазами мелькает калейдоскоп. Мгновение – и так же резко всё остановилось. Я стою посреди зелёной поляны. Вокруг на расстоянии двухсот метров высокие хвойные деревья, шуршащие иглами. Тишина. Делаю глубокий вдох, наслаждаясь запахом леса. Непередаваемые ощущения, совершенно не отличимые от реальных. Собрав ладонью росу с травы и растирая её в кулаке, думаю над тем, что создатели совершенно не зря накрутили ограничений на возможности персонажей. Если при такой реалистичности я привыкну прыгать с высоты и с пафосом приземляться в целости, рано или поздно я повторю такой трюк в реальности, с не очень пафосным результатом. Хочешь летать в игре? Пожалуйста, вот тебе джетпак, ах, ты маг? Ну магичь себе заклинанием опорную поверхность или призрачного пэта. А если оступился, то больно падай, очень больно, потому что боль тут, как и все негативные чувства, на сто процентов. Иначе нельзя, привыкнув безнаказанно вредить телу в игре, начнёшь повторять в реальности и навредишь реальному себе.
Когда готовился к входу, читал хроники первых десятилетий полной виртуальности в центральных мирах. Все текущие ограничения и настройки написаны, как и наши местные техники безопасности, кровью погибших разумных. В масштабах обитаемых миров количество жертв исчислялось миллионами. Хотя на форумах иногда встречается плач недовольных пользователей, желавших летать аки супермен и разрушать каменные стены кулаками. Но и без этого здесь потрясающе! А все сверхспособности просто имеют свой «обоснуй» в виде техники, вещей, заклинаний. Причём многие из них имеют реальные прототипы в жизни, например, пси импланты – чем не магия. Или направленные генетические мутации по укреплению костей, мышц и кожного покрова. Правда, в жизни всем таким мутантам убирают возможность размножения, чтобы мутация не распространялась без контроля и не видоизменялась в дальнейших поколениях. Тоже, кстати, решение, продиктованное страшным опытом многие тысячелетия назад.
YOU ARE READING
Собиратель Том 1
Science FictionСейчас 2037 год, и прошло уже 20 лет с тех пор, как случился «первый контакт». Но вместо решения старых земных конфликтов инопланетяне оставили причину для новых: игру, в которую играет вся вселенная. Такие же люди, как и мы, но с тысяч других плане...