Пролог.
Как же много букв! И все такие интересные: вон красненькая А пробежала, вон черненькая Б, а вон вообще О с хвостиком — Q!
Самые разные - от затерянных языков до русского. А представьте сколько иероглифов в Японском? Китайском? То-то. Букв очень много, да к ещё есть и одинаковые, но их различает только цвет. У вас же есть в классе тёзки по именам? Это тоже самое.
Но история пойдет про самую несчастную букву - мягкий знак.
Начало.
Мягкий знак - самая странная и всеми нелюбимая буква. Вот, его собрат твердый знак – мягкий знак с хвостиком сверху — вполне себе счастлив: в белорусском языке есть слова, начинающиеся с него, поэтому и повода как либо насмехаться над ним нет.
А как же наш мягкий знак?
У него нет ни одного повода радоваться и спокойно жить. Он, конечно, ходит на работу — строится с остальными и превращаеться в слова, чтобы их приплюснуло чернилами и получился текст — но как она ему поможет, если он наполовину бесправный – тот, у кого нет "собственного" слова – чуть ли не пустое место, не житель своего города? — Внимание, внимание! С сегодняшнего дня идут наборы в междуалфавитные соревнования и переговоры! — Объявляло радио, а у мягкого знака перехватило дыхание. — Просим всех управиться с заполнением анкет и уже завтра кинуть в ящик на главной площади! Буквы трёх смельчаков и переговорщиков будут известны через три дня! Из-за того, что мягкий знак не начинает слов – у него нет прав участвовать.
Что же это такое - междуалфавитные переговоры? Да все просто. Собираются представители каждого алфавита, предварительно пройдя испытания, и решают проблемы, скопившиеся за год. Народные сборы, проще говоря.
А мягкого знака всегда так притягивали эти слова! Как же он хорошо в этом разбирается! Иногда, после работы, он решает различные головоломки, задачки, или читает газеты с последними новостями. У него нет друзей, поэтому времени гора. — Как же я хочу туда попасть, — нашептывал сам себе знак, из последних сил сдерживая слёзы и застрявший ком в горле, — почему все всегда смотрят на меня свысока, просто из-за неудачи родиться таким!?
Бедняга перевел взгляд на плащ, висящий на вешалке, – на улице покрапывал дождь.
И его осенило!
"А что если я приклею к себе палочку - и стану Б? Тогда, тогда я смогу поучаствовать... И исполнить свою мечту?"
Поколебавшись, он немного поэкспериментировал – у него правда получилось! Буква не верила своим глазам – она за полчаса стала другой! Сейчас, в тот миг мягкий знак больше не мягкий знак, а Б! Обычная, ничем не выделяющаяся Б! Которых много, в отличие от него – таких всего пару штук.
Сделав глубокий вдох и выдох, бывший мягкий знак направился с заполненным бланком к ящику по оживленному центру площади.
YOU ARE READING
Мягкий Знак
AdventureКак же много букв! И все такие интересные: вон красненькая А пробежала, вон черненькая Б, а вон вообще О с хвостиком - Q! Самые разные - от затерянных языков до русского. А представьте сколько иероглифов в Японском? Китайском? То-то. Букв очень мно...