Древний Китай

135 5 0
                                    


1. Государство Шань
История Древнего Китая делится на четыре периода:
 Первый период— Шань
Второй период — Чжоу
Третий— царство Цинь
Четвертый — царство Хань
Согласно китайским преданиям возникновение государства в Древнем Китае связано с покорением племени Ся племенем Шан. Стоявший в то время во главе племени шан Чэн Тан основал династию, получившую название Шан. Чэн Тан  стал первый китайским царем.
Общественный строй. Шаньское общество и государство были рабовладельческими.
В зависимости от близости к царю  присваивались титулы, дававшие определенные привилегии. Социальное положение определялось также земельными владениями и наличием рабов.
Рабами могли владеть как частные лица, так и государство. Источниками рабства являлись: захват пленных на войне, продажа в рабство за долги, обращение в рабство за некоторые преступления, получение рабов от подчиненных племен в качестве дани. Рабы не могли иметь ни семьи, ни имущества.
Значительную часть населения составляли свободные общинники. Община играла большую роль в общественных отношениях шаньского времени. Также все земли делились на две категории: общественное поле и частные поля. Частные поля были государственной собственностью и находились в распоряжении царей.
В 12 в. до н. э. государство Шань переживает агонию, вызванную обострением внутренних противоречий. В то же время укрепляет свои силы и расширяет владения племя чжоу. В 1076 г. до н. э. племена чжоу нанесли поражение Шаньской армии. Государство Шань пало. На смену ему пришло царство, основанное племенем Чжоу.

2. Государство Чжоу
Время правления династии Чжоу делится на три периода:
.Период Западного Чжоу
.Восточного Чжоу
.Период «воюющих царств"
Период Западного Чжоу отмечен более высокой ступенью развития производительных сил, увеличением численности рабов, развитием крупного землевладения. Усложняется структура государства.
Собственником земли по-прежнему был царь. Он распоряжался землей, давая и отбирая ее. Развивалось крупное землевладение. Рабский труд широко использовался в различных отраслях хозяйства.
Неудачные войны с кочевниками вносят свой вклад в развал Западного Чжоу, и страна распадается на ряд самостоятельных государств. Чжоуские цари превратились в правителей небольшого владения — Восточного Чжоу.
Период Восточного Чжоу характеризуется крупными изменениями в экономической и политической жизни страны. Развитие ремесел и торговли.
Развитием крупного землевладения отмечен и следующий период в истории Китая — период Чжаньго («воюющих царств»). Один из первых ударов по общинному землевладению был нанесен введением земельного налога.
С момента уничтожения монархии Западного Чжоу единого государства не существовало. Страна распалась на множество самостоятельных государств, которые вели между собой ожесточенную борьбу. В 6 в. до н. э. происходит усиление царства Цинь, которое выходит победителем из борьбы.

3. Государство Цинь

Сильное централизованное государство Цинь сумело подчинить себе остальные китайские государства, и в результате была образована огромная империя. После завоевания древнекитайский государств были проведены реформы. Огромную территорию разделили на 36 облостей. Были введены очень суровые законы.
Проведенные реформы ненадолго сплотили государство. Из-за глубоких социальных противоречий вспыхивали восстания, самое мощное из которых привело к гибели циньской монархии. К власти пришла новая династия — Ханьская.

4. Государство Хань
Основателем новой династии был сельский староста Лю Бан, один из руководителей восстания. 
он осуществил ряд реформ, направленных на смягчение жизни рабам и многих крестьян.
Стремления царской власти были направлены на централизацию страны. Этому способствовало новое административное деление Китая. Страна была поделена на 13 крупных округов. Проводились денежные реформы, были введены новые налоги.
Но реформы не дали желаемого результата. Они не ослабили, а, напротив, обострили классовые противоречия, привели к разрушению экономики страны. Доведенное до отчаяния население в 18 г. н. э. подняло восстание.
В результате мощных ударов восстаний пала единая Ханьская империя. В 220 г. она распалась на три царства.

🎉 Вы закончили чтение древний Китай 🎉
древний Китай Место, где живут истории. Откройте их для себя