Менетэт.

5 0 0
                                    


Он шел на задний двор. Высокие кожаные сапоги хлюпали, проваливаясь в густую коричневую жижу. Недовольно захрюкали свиньи, запах дерева и навоза раздражал ноздри. Отдаленно из избы доносились рыдания женщины, все более похожие на вой загнанного зверя. Стиснув зубы, он ускорил шаг.
Мужчина был невысокого роста, кареглазый, с густой, но неаккуратной бородой, да плотного телосложения. Его звали Людвиг.
Запахнув пальто потуже, он прижал к груди свёрток, совсем маленький. Если прислушаться, могло показаться, что оттуда доносится еле слышный писк.
Людвиг нахмурил брови и заметно напрягся, закрывая за собой дверцу в хлев и выходя на задний двор. Женский плач отдалялся и отдалялся, но он был таким пронизывающим и горьким, что не было души, которую он не затронул бы.

Выйдя на задний двор, мужчина оглянулся и тяжело вздохнул.

-Прости, прости меня, - прошептал он, и, как будто в последний раз, прижал свёрток к себе. Отойдя на приличное расстояние от дома, положил его на снег.

-Прости, - всхлипнул он в последний раз и вытер слезы тыльной стороной ладони, - у нас нет другого выбора...

Развернувшись, убитый горем отец тяжелой поступью поплёлся назад в дом, в который он больше никогда не хотел возвращаться.

..............

В этот год зима выдалась особенно холодной и жестокой. Она убивала и уносила с собой всё, до чего могла докоснуться. Скот умирал долго и мучительно, голова за головой.

Последние всхрипы животных и птиц разрывали вечернюю тишину, а в затухающих глазах читалась дикая боль. Трупы было некуда складывать, а из живых остались несколько голов свиней, истощавший козлик и одна медленно умирающая корова.

Запасы еды стремительно подходили к концу, в домах догорали последние свечи. Зима была лютой и не щадила никого.

Наступал мрак.

..............

На дворе царила постоянная ночь. Утро ли, день ли ,- все было накрыто единым черным покрывалом. Если какому-нибудь путнику не счастливилось завернуть в эту деревушку, то единственным светом ему служили еле заметные отблески свечей в окнах насупившихся и грозных домов.


Деревня Менетэт была довольно неприветливой. Даже по отношению к тем, кто там жил. Старики поговаривали, что деревня была построена на месте старого кладбища, но правда это или нет – никто точно сказать не мог. Не было никаких доказательств того, что пристанища живых были устроены на костях и могилах. Однако, как все знают, слухи и легенды не появляются на пустом месте.

МенетэтWhere stories live. Discover now