Глава первая. «Царский улов».

11 1 0
                                    

- Тонга на реку пошел

Тонга удочку нашел

Червячка наладил

Рыбки наудил

Тонга рыбку сжарит

Травкой вкусною приправит

Пам пам пам тарам!

Припевал только что придуманную песенку, с простым и навязчивым мотивчиком парнишка, сидя на берегу реки. Солнце припекало его чернявую макушку, но его это похоже мало волновало. Все его внимание было сосредоточено на поплавке, который мирно покачивался в спокойных водах речки.

- пам па-пам ловись рыбка,

Там тарам ловись хорошая.

Продолжал он напевать. И тут будто бы внемля его просьбе поплавок качнулся в сторону и исчез под водой. Обрадованный паренек что есть сил потянул удочку на себя. Но та никак не поддавалась. Паренек уже нарисовал в воображении огромную рыбину, ладони в четыре, а то и в пару локтей, и заулыбался шире прежнего. Удочку начало уводить в сторону, по течению, парнишка старался изо всех сил, вываживая рыбину. Но тут, подняв темные глаза, он заметил увесистую корягу, обвешанную тиной. Леска натянулась и тут же стало ясно, что воображаемая рыбина совсем не рыбина, а всего лишь кусок дерева.

- Как же так?! Тонга ведь рыбу удил, Тонга рыбку...

Глаза паренька заблестели от внезапно набежавших слез. Да уж велико разочарование. Отчаявшись, он уже собирался бросить удочку в реку, пускай, мол плывет со злосчастной корягой, как вдруг послышался стон. Паренек замер. Стонала будто бы коряга.

- Быть того не может, коряги не стонут, - отмахнулся он, и вновь размахнулся, чтобы выкинуть снасть. Но коряга вновь застонала. Она медленно проплывала мимо, и вскоре ее стало видно с другой стороны. Парень широко распахнул и без того большие черные глаза. Там был человек! Мужчина еле держался за корягу и был мертвенно бледным, и это он стонал.

- Ой! Человек! Спасать, надо спасать! Ох - запричитал паренек – ох, Тонга спасет! – крикнул, и не раздумывая больше, ринулся в воду. Быстро доплыв до коряги, благо река не была широкой, парень одной рукой подхватил стонущего утопленника и гребя свободной, поплыл обратно. Подплывая к берегу, он почувствовал, что уже изрядно устал, и тронув ногой твердь земли невольно улыбнулся. Дальше можно идти ногами. Выволочив на берег свою находку, парень перевернул его на живот, перекинул через колено и сильно ударил кулаком по спине. Утопленник конвульсивно вздрогнул, послышался кашель и плеск воды. Парень ударил еще раз, снова плеск воды, кашель, судорожные движения тела и опять кашель. Удостоверившись, что вода вышла вся, парень уложил все еще откашливающегося и судорожно пытающегося вдохнуть мужчину на спину. Тины у него во рту не было, что обрадовало паренька, но приходить в себя утопленник не собирался.

Сказание о Хозяине Южных земельWhere stories live. Discover now