Застенчивый или просто интроверт?

14 0 0
                                    

Застенчивость часто путают с интровертностью. Но в то время как интроверты просто испытывают низкую потребность социальных контактов и общения, застенчивые люди испытывают дилемму: они хотят больше проводить время с другими, но боятся.

В 1978 году известный социальный психолог Филипп Зимбардо дал этому журналу интервью на тему застенчивости. Он назвал ее тюрьмой в голове и объяснил, как и почему туда попадают люди.
Зимбардо был первопроходцем в изучении застенчивости. Он понял, почему это явление так распространено во многих западных обществах, как ни парадоксально, даже в американском, где люди кипят от самосознания и уверенности в себе. Число застенчивых оценивается примерно в 40 процентов как для США, так и для Германии, судя из данных 2017 года ныне покойного психолога и эксперта по застенчивости Бернардо Кардуччи.

Зимбардо уважают за то, что он вынес на повестку дня психическое явление, которое до тех пор недооценивали или считали относительно безвредным. Что плохого в том, что некоторые люди более стеснительны, неуверенны и сдержаны в социальных ситуациях? Зимбардо смог показать, что за спокойным фасадом застенчивости бушует эмоциональный переполох. Застенчивость связана с терзающим постоянным самонаблюдением, с принуждением непрестанно сравнивать себя, подвергать цензуре, всегда рассчитывать на худшее. Застенчивые люди ничего не боятся так сильно, как опозориться, и они вечно думают о том, какого мнения о них другие.

В многочисленных исследованиях феномен застенчивости также рассматривается с точки зрения социальной фобии или тревоги: что делает застенчивость с людьми? Насколько она влияет на эмоциональную и социальную жизнь, а также на физическое здоровье? В основе проблемы лежит поведение избегания: застенчивые избегают встреч с другими людьми, особенно с теми, кто им еще не знаком. Они с трудом заводят новых друзей или даже просто непринужденные знакомства. Это ухудшает шансы на человеческую близость, на позитивное профессиональное и собственное развитие. Некоторые застенчивые люди постепенно изолируют себя настолько, что страдают от одиночества и, наконец, депрессии.

Застенчивым людям трудно ясно мыслить в присутствии других или даже вести непринужденный разговор. Они постоянно следят за своими словами и рассматривают даже самые незначительные мимические или физические сигналы как признаки критики, незаинтересованности или насмешки. Поскольку эти люди часто односложны или молчаливы, они ошибочно выглядят высокомерными или незаинтересованными. Их сдержанность интерпретируется как намеренная дистанция, потому что многие застенчивые люди умеют хорошо скрывать свое внутреннее напряжение.

You've reached the end of published parts.

⏰ Last updated: Nov 30, 2019 ⏰

Add this story to your Library to get notified about new parts!

Застенчивый или просто интровертWhere stories live. Discover now