- Принцесса, вам не стоит смотреть!
Дея решительно сжала губы, всем видом показывая, что не желает спорить с каким-то стражником. Безусловно, он действует из добрых побуждений, но ему не стоит забывать, кто здесь принцесса, и чьим приказам он подчиняется.
Дея не сочла нужным повторять.
Стражник опустил голову, тут же поняв оплошность. Потянул уздечку и отъехал на лошади в сторону, чтобы не загораживать обзор.
Рука Деи, державшая тяжелый полог повозки, дрогнула. Может, не из-за того, что картина была страшной, а из-за того, что Дея впервые видела разоренную деревню.
Почерневшие остовы деревянных домов, раскисшая после дождя грязь – дождь в этой стране шел так же часто, как снег в родном королевстве Деи. Может, именно влага смыла особенно ужасающие следы разорения. Но и мертвых тел принцесса не заметила. Только разрушенные дома, стертую с прежнего места жизнь. Никакого скота – наверняка его забрали разорители.
У стены одного из домов валялась плетеная корзина, на удивление целая. В лужу из нее вывалилась груда темной ткани, может, обычное крестьянское платье. Никто не потрудился его забрать.
Дея вскинула голову, отчего тихонько звякнули металлические бусины украшения, опоясывающего ее голову:
- Что здесь произошло?
- Деревня скрывала мятежников. Ее уничтожили.
- А люди?
- Стали рабами Империи.
- Что это значит?
- Выполняют грязную работу за еду.
Дея вернула полог на место, и это был негласный знак снова трогаться. Она ощутила, как вздрогнула повозка и снова неторопливо последовала вперед. Они были в дороге уже какое-то время, но путь предстоял еще долгий.
Дальше, пока они двигались вглубь Эльрионской империи, разрушенных деревень не было. И всё равно в памяти Деи сохранились почерневшие остовы, которые испытали на себе гнев императора. И она не могла не подумать, а что он сделает с ней, если вдруг заподозрит неповиновение?
Как так вышло, что вместо свадьбы с каким-нибудь дворянином Мередара, она покинула родное королевство и вряд ли когда-нибудь вернется домой? Хотя, конечно, Дея прекрасно знала, как. Просто ее отец проиграл. Был вынужден покориться императору, как и многие.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Алхимия крови и слёз
FantasyДея - принцесса маленького горного королевства, любимая дочь Страны полночного солнца. Ее отправляют в могучую империю как залог мира между государствами. Молодой император силен, немногословен и не боится обагрить клинки кровью в грядущей войне про...