Он шёл – и перед ним, как и неделю до этого, было лишь небо да беспрестанно шелестящие на ветру хлеба, доходившие ему почти до груди и смыкавшиеся за ним подобно морским волнам. Северные равнины были действительно чем-то похожи на море – бескрайние, волнующиеся, живущие своей жизнью, а крохотные посёлки (чем дальше на восток, тем меньше они становились и тем дальше отстояли друг от друга) можно было сравнить с безопасными гаванями.
Пока что безопасными.
При мысли о поселениях и о возможном отдыхе не посреди поля, а под крышей, он вздохнул и болезненно чётко ощутил, как ноют ноги после дневного перехода. С самого утра остановка была лишь одна – и та не больше, чем на четверть часа, а теперь склоняющееся к западу солнце сверлит горячими лучами затылок, и пот горячими ручейками стекает под рубашку, и сумка, в начале пути казавшаяся такой лёгкой, словно налилась свинцом... «О чём только думали эти столичные маги, посылая меня в дорогу в конце августа, когда вся эта степь – как раскалённая жаровня!», с раздражением подумал он, крепко сжав в кулаке подвеску, с самого начала болтавшуюся у него на шее на простом кожаном шнурке. Прикосновение к холодному серебру непонятным образом успокоило его. Нервно сжавшиеся пальцы разомкнулись, и тонкая подвеска в виде вписанной в круг пятиконечной звезды выскользнула из них, тускло блеснув. Не останавливаясь и даже не сбавляя шаг, он поправил прилипшие к вискам тёмно-каштановые волосы и отёр лицо от пота. Как бы там ни было, ему доверили носить знак королевских магов и разрешили покинуть столицу – значит, знали, что в его силах с честью выдержать последний этап обучения. А если нет – наставник высмеет нерадивого ученика перед всеми магами королевства и отправит к брату. По крайней мере, этот вариант вероятнее всех остальных.
«Чёртов южанин», подумал он с весёлой злостью, раздвигая колючие колосья. И остановился как вкопанный.
В трёх шагах от него на земле сидели двое детей, – мальчик лет двенадцати и девочка лет семи, оба светловолосые, светлоглазые, настоящие северяне, – которые так весело переговаривались и так задорно смеялись, глядя в небо, словно для них не существовала изнуряющая жара и палящее солнце. Сначала он не понял, что их так развеселило, однако, последовав их примеру, поднял глаза – и опешил.
В небе на высоте не менее чем два человеческих роста, летали казавшиеся крошечными полевые цветы: то хаотично разлетаясь, то собираясь в двойные и тройные кольца, они парили в воздухе, будто создатель по ошибке наделил их крыльями. И прежде чем путник успел удивиться увиденному, мальчик с испуганным криком вскочил на ноги, и цветы все разом осыпались на землю. Его маленькая подруга прижалась к нему, точно ища защиты. Две пары детских глаз – серо-карие и серо-голубые – напряжённо смотрели на чужака.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Некромант
Fantasy...И готовясь переступить незримую границу, задыхаясь от боли, не замечая слёз, попробуй вспомнить, как всё начиналось, попробуй вспомнить... Ибо чёрная магия начинается с убийства ненависти...