.

50 7 4
                                    

В посёлке без названия, близ Москвы, у самого-самого леса стояла пекарня, где пеклись вкуснейшие булочки с маком. Пекарней заправляла уже пожилая супружеская пара, добрейшей души люди. У них было уютно, чисто, аккуратно и тепло. А ещё у них был чердак. И была ведьма.

И все называли её чердачной ведьмой.

Никто не знал её имени и никто не знал её возраста. Но, вообще-то, её звали Луиза, ей было двадцать семь лет, она феерично гадала на картах Таро и жгла благовония в своей маленькой каморке. И поэтому к ней так часто бегали детишки, чтобы пощекотать себе нервы и узнать свою судьбу. 

Она мало говорила и много курила. И улыбалась. И губы у неё всегда были выкрашены в чёрную помаду и смазаны на углах, как будто она без устали целовалась с кем-то. Но никто не знал с кем и правда ли вообще всё это. В её маленькую комнату на чердаке никогда не входило никого, кого бы пожилая супружеская пара не знала.

У чердачной ведьмы всегда было холодно. Зимой, весной, осенью и даже — даже особенно — летом. Она появилась внезапно и так же внезапно поселилась на чердаке уютной пекарни, и все сначала боялись, а потом смирились, как будто так и надо было, как будто она всю жизнь тут жила и будет жить ещё много-много лет.

Луиза никогда никому не отказывала в просьбе. Всегда без лишних вопросов мешала любовное зелье, которое, вообще-то, было обычным самогоном, и говорила признаться, как только избранник выпьет всё до дна. Работало всегда безоговорочно. И Луиза всегда улыбалась.

Луиза всегда легонько стучала длинными чёрными ногтями по столу, лукаво щурилась и делала до невозможного точные предсказания, а потом слушала, как восторженно охает и ахает собеседник. 

Луиза любила детей, а дети любили её. И если сначала родители с подозрением относились к близкой дружбе своих чад с безымянной чердачной ведьмой, то вскоре свыклись и стали передавать ей гостинцы. Луиза, впрочем, никогда их не принимала. 

— Почему ты жжёшь благовония, ведьма с чердака? — спросила у неё как-то веснушчатая девочка-подросток, пришедшая узнать, любит ли её её избранник. — И для чего все эти символы?

— Чтобы отгонять злых духов, — голос у Луизы был мягким и тихим, таким спокойным и умиротворяющим. 

— А они существуют?

— Кто знает, — и загадочно так улыбалась.

Ведьма с чердакаWhere stories live. Discover now