Глава 1. "На свободу с чистой совестью"

768 38 4
                                    


    В тесном зале заседаний суда было по-странному душно. Людей там находилось слишком уж мало, даже половины мест занято не было, чтобы успеть надышать или нагреть спертый воздух своими телами. Пара человек ютились на скамейках, изредка переговариваясь друг с другом. Две мрачные молчаливые громоздкие тетки в аляпистых платьях, по виду прямиком из прошлого века, на местах ответчиков. Один полусонный худощавый полицейский, зевая, перекатывался с ноги на ногу у камеры. Видимо, стараясь совсем не уснуть. Молоденькая стенографистка, уже что-то клацающая своими длинными красными ноготочками по клавиатуре, периодически хмурила брови, глядя в экран необычного крохотного ноутбука (именно так это устройство назвал про себя Лёша). И, конечно же, самым главным субъектом, можно сказать, виновником торжества, из-за которого все собрались, был сам обвиняемый, созерцающий всех собравшихся пристальным, усталым взглядом из-за толстых прутьев решетки. Вернее, по окончании сегодняшнего заседания, мужчина уже, скорее всего, не будет обвиняемым.
    «Неужели очередное «мегарезонансное дело» было с кучей людей и репортеров? — рассуждал он, переводя взгляд от одного едва знакомого лица к другому. — Да нет, Леш, кому ты сдался? О тебе и забыли все давно».
    Заключенный стер сухой костлявой рукой пот, выступивший на шее.
 «Господи, как же жарко», — со вздохом подумал он.
 Тучи за окном, ненадолго закрывшие солнце, поползли дальше по небосводу, гонимые ветром. Яркий свет тут же озарил помещение, заполняя его собой. Электрические лампочки стали казаться гораздо тусклее. У подоконника тут же стали видны танцующие медленный танец пылинки. Так тихо и спокойно. Совсем не так, как в головах у людей.
          Мужчина снова перевел свой взгляд на собравшихся. Все же пытаясь вспомнить, а знает ли он их вообще?
«Так, ну эти-то понятно, — подумал он о дряблого вида женщинах, имена которых начисто стерлись из памяти, — со стороны обвинения. А остальные-то где?».
      В тишине послышалась горькая усмешка, почти кемаривший полицейский подскочил.

      Тогда, восемь лет назад, людей было значительно больше. Мужчины и женщины, среднего возраста и совсем молодые, все они, столпившись в стороне обвинения, взахлеб рассказывали о том, свидетельствами каких зверств со стороны обвиняемого стали. Как видели его на месте преступления. Как он бежал и выкидывал оружия. Словом — живые скрытые камеры, сведущие все и вся.
          А сам так называемый маньяк сидел и выпадал во всё больший осадок. Свобода становилась от него дальше с каждым новым показанием. А самое «забавное», что почти всех этих людей парень видел в первый раз. Но те твердили наперебой: «Он каждый день с девушкой был у нас», «Он постоянно проходил мимо моего дома» и тому подобное.
         В какой-то момент подсудимый поймал себя на мысли, что и сам начинает им верить. Нет, он не был убийцей и насильником, и прекрасно осознавал данный факт. Только вот рассказы были настолько детальными и правдоподобными, что в голове парня вырисовывались живописные образы, медленно, но верно начинающие походить на воспоминания.
                     Улик, говоривших о его причастности, практически не было. Ни орудия убийства, ни вещей с пятнами крови, ни каких-либо ещё вещественных доказательств найдено не было. Только частички кожи под ногтями у жертвы. Но убедительные показания свидетелей и слабый государственный адвокат, сам не верящий своему подопечному, сделали свое дело. Они отправили невиновного человека в самый настоящий ад.

                 Громкий хлопок двери вернул мужчину из тягостного плена воспоминаний. Вошла судья. Женщина на вид достаточно молодая, больше тридцати он бы ей не дал. Хорошо очерченные скулы на худом лице, горделивая походка, строгий взгляд сверху вниз выдавали в ней уверенного человека, знающего себе цену и не идущего на уступки.
     — Встать, суд идёт! — раздалось с опозданием.
           Судья раздраженно глянула на говорившего немолодого пристава. Низенький, неприметный мужичок забился где-то в углу и до нынешнего момента не подавал признаков жизни.
         «Ого, а тут еще кто-то был», — удивился обвиняемый.
        Женщина, цокая своими низкими каблучками, твердой походкой прошла к трибуне и грузно грохнула на нее папки, что все это время держала в руках.
       «М-да, а наша судья-то не в духе», — отметил подсудимый.
       Он смиренно приподнялся и сел обратно на свое место. Вся эта атмосфера начинала давить на него все больше. И вроде бы вот она, свобода, до нее рукой подать. Но от чего-то с каждой минутой на душе становилось всё более мерзостно. Воспоминания восьмилетней давности оживали, вырисовывая перед глазами прошлое. Они буквально переносили туда, заставляя почувствовать давящее, сжимающее в тиски отчаяние, что когда-то полностью поглотило молодого парня, окутав реальность черной липкой пеленой.
        Мужчина пропускал мимо ушей, о чём так надрывно разглагольствовала судья. Его отпустят, это однозначно. А остальное уже не так важно. Та сволочь, что загубила его жизнь, наконец-то была поймана. Причем, как шепнул ему на одной из встреч адвокат, совсем не по подозрению в убийстве.
        Это был обычный такой, рядовой наркоман, один из тех, что обитал на заброшенном дачном кооперативе. Они там постоянно собирались и дружно кололись, оставляя повсюду следы своего пребывания в виде пустых шприцов, фольги и ложек. Так и данного клиента приняли участковые с какой-то подозрительной субстанцией, завернутой в какой-то шелестящий блестящий пакетик, что паренек прятал в своем кармане.
            Мужчина особо не вдавался в детали, да и адвокат дискуссий не разводил. В общем, был обыск, собаки что-то учуяли, думали, ещё наркотики, ан-нет. Пропитанная старой, почти почерневшей кровью толстовка, что покоилась в груде мусора. Удивительно, что за столько лет она до сих пор сохранилась. Подозрительную тряпку отдали на проверку и бац! Кровь той самой девушки, убийство которой пришили ему, Алексею Попову, нашему герою.
           Потом несколько месяцев шло следствие, о котором Леша даже не знал, продолжая вариться в этом проклятом котле. И тут неожиданно новость: «Убийца пойман, ты свободен!».
     Мужчина и сам не понял, от чего разрыдался тогда — от счастья близящейся свободы, или от этой глупой шутки судьбы, которая заставила его пройти через всё это и на пике отчаяния дала волю.


БезвольныеМесто, где живут истории. Откройте их для себя