Высокий мужчина, одетый в черное пальто и такого же цвета кепку, с небольшим коричневым чемоданом в руке брел по пыльной, не по осеннему сухой, проселочной дороге. Вокруг были луга с еще зеленой травой и скромными полевыми цветами. Полуденное солнце приятно грело, хотя человек уже начал понемногу потеть в слишком теплом для этих мест пальто.
Этим странным человеком был инженер, работающий в Вологде, Александр Демидов. Трудолюбивый и прямолинейный рационалист, он сам не до конца понимал, что здесь забыл. Ему ведь так хорошо жилось в суровой Вологде, с постоянными морозами, удушливым дымом завода и угольной пылью. А все из-за простого совпадения!
В ту неделю Александр подхватил простуду, но все равно пошел на работу. Ему необходимо было закончить отчеты и проверить состояние оборудования цеха. Уже к концу дня он почувствовал сильную боль в груди. В глазах потемнело, и под испуганные возгласы работников его увезли на машине «Скорой помощи».
Диагноз врача был предельно краток: пневмония. Долгий месяц прошел в обследованиях, лечениях и совершенной скуке. Что он, инженер и начальник цеха, мог делать в пропахшей лекарствами палате? Считать трещины на грязно-белом потолке и решать кроссворды. Разговаривать с соседями совершенно не было желания.
Но его терпение в конечном итоге вознаградили. Врач отметил его состояние как удовлетворительно, но тут же прервал радостный вздох мужчины:
— Рано радуетесь. На работу вас сейчас все равно не возьмут, может пойти обострение, а тогда я уже не смогу помочь. Советую вам на месяц съездить куда-нибудь, сменить климат…
— И на какой же? — с раздражением и досадой спросил Александр. Чтобы мужчина в тридцать два года брал такой отпуск по болезни? Злость на себя и на врача не укрылась от последнего.
— Поймите, этот отпуск нужен вам, а не мне. А климат… С учетом нашего сурового края предлагаю вас поехать в Поволжье.
После долгого ворчания он все же согласился. С легкой руки доктора на стол директор завода легла справка, и тот дал ему месячный оплачиваемой отпуск, хотя и был сильно расстроен на его столь долгий уход. Лишаться столь талантливого и прибыльного работника, особенно сейчас, когда прирост населения на Севере так мал и беден на хороших специалистов, крайне неприятная новость, но спорить не имело смысла.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Озеро Туманов
ParanormalЖизнь в городе посреди сурового холодного края его вполне устраивала, да и он сам не требовал перемен. Но всего одна случайно подхваченная болезнь заставила его уехать в глухую деревеньку и, как он думал, помирать со скуки и безделья. Но история хра...