На следующий день он, как предписал ему доктор и предложила Ирина Павловна, пошёл на прогулку возле озера. Было позднее утро, но на темной водной глади лежала плотная пелена тумана. Александра это удивило, но не настолько, чтобы заняться этим вопросом всерьёз. У глинистого берега росли камыши, в которых шумели и плескались желтые с коричневыми крыльями утки.
Пот градом катился по коже, вызывая неприятное чувство грязи и желание, чтобы подул ветер. Ему непривычно было дышать воздухом, не пропитанным дымом, гарью и раскаленным железом. Терпкий запах сена и полевых цветов глубоко проникал в его лёгкие, словно пытаясь вытеснить поселившуюся в них черноту и остатки болезни. Тропинка с мелкими камушками и травой приятно колола ноги, обутые мокасины, что он случайно захватил с собой, чего не скажешь о жестком асфальте или хуже - коварным льдом, что часто подстерегал его на улице. К удивлению для себя, ему здесь даже... нравилось.
«Так чисто и тихо... Прямо рай посреди грохота и рева цивилизации».
Солнце начало припекать, и Демидов снял чёрное пальто, кое-где протершееся от времени, и перекинул через руку. Если бы он знал, что в Поволжье будет так тепло, взял бы побольше рубашек. Теперь придется в Нижнекамск ехать за одеждой, благо расписание автобуса ему рассказали местные старики, любящие поболтать и рассказывать о прекрасной жизни в Тихих водах.
Погода навевала спокойствие и приятную дремоту. Наслаждаясь тишиной и прекрасной погодой, он не заметил, как сошел с тропинки в сторону леса. Сухая кора потрескалась на старых деревьях, и лишь изредка виднелись зеленые стебли молодняка, упорно пробивавшихся под тенью стариков. Решив, что место прогулки совершенно не важно, Александр широким медленным шагом направился вглубь, отдыхая в прохладной тени после палящего солнца. Где-то через час лес стал редеть, пока совсем не исчез у светлых развалин усадьбы. Камень сплошь порос зеленым мхом, у разбитой двери прорастали дикие кусты малины. Все здесь пропахло затхлостью и безлюдием.
«Видимо, усадьба была богатой, - подумал он, медленно обходя развалины и внимательно осматривая их. - Столько каменных построек и искусных украшений валяется то тут, то там...»
На поляну со старой усадьбой легла тень, прерывая его осмотр. Темные тучи закрыли солнце, напоминая ему дым завода.
«Дождь скоро пойдет». - Мужчина надумал было идти обратно, но перед этим бросил последний взгляд на развалины. Ему было жалко это творение рук человеческих, ведь именно люди его и разрушили, захлебываясь временной свободой и звериной жестокостью революции. В итоге все равно нашлась власть и появились новые цепи для народа.
Он вздохнул и развернулся. Вдруг между каменными стенами мелькнуло что-то белое. Демидов сделал быстрый шаг вперед, но смог добавить к своему видению лишь легкое платье и темные волосы. Силуэт исчез за плотной завесой деревьев так стремительно, что казался игрой воображения.
«Видимо, это и есть игра моего уставшего мозга».
На голову упали первые капли, и вскоре дождь полил, как из огромного небесного душа. Александр подумал, что пробовать искать что-либо сейчас бессмысленно, и побрел обратно, ощущая спиной чей-то пристальный взгляд, наводящий смутную тревогу на сердце.
Зайдя в дом, Демидов бросил на крючок пальто и в хлюпающих ботинках поплелся в спальню. Диван в гостиной был сломан и изъеден молью, поэтому лежать можно было только на жесткой сеточной кровати. Рухнув как есть, не снимая обувь и промокшую одежду, он смотрел в потолок. В голове было пусто и мокро, как снаружи. Мерное тиканье старых часов не нарушало этой пустоты, плавно вливаясь в неё и усиливая гипнотическую дрему.
Сам того не замечая, он погрузился в сон, а за окном дождь яростно барабанил по стеклам, словно пытаясь выгнать незваного гостя.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Озеро Туманов
ParanormalЖизнь в городе посреди сурового холодного края его вполне устраивала, да и он сам не требовал перемен. Но всего одна случайно подхваченная болезнь заставила его уехать в глухую деревеньку и, как он думал, помирать со скуки и безделья. Но история хра...