Разящая своим устрашающим великолепием пустыня раскинулась на много миль вокруг. Её бездонные пески, подобные золотистым волнам океана, отражающим солнечный свет, рассыпались на мириады искрящихся частиц, взмывая в воздух мерцающей дымкой. Дикие Южные ветра скользили по поверхности барханов, со свистом рассекая их светло-жёлтую гладь.
Страннику сей вид мог показаться безжизненным; он даже мог напугать проходимца устремленной за горизонт горячей пустошью, лишенной прохлады теней и цветных пятен на однотонном фоне. Однако Пустыня Безоблачной Лазури была наполнена жизнью.
Здесь Боги Солнца и Ветра танцевали страстные пламенные танцы, полные любви и вожделения. Песчаные духи устраивали шабаш, в безумии вечности единого мига бросаясь от одной парящей песчинки к другой и улетая всё дальше, к самым краям размытой границы песка и земли. Эта пустошь лучилась задором и безмятежностью, обжигая своим игривым взглядом.
Всякий странник, решивший перешагнуть границу пустоши и ответить на её манящий взор согласием, становился частью этой огромной, шумной вечеринки бессмертных. Каждый шаг сопровождался стойким чувством, что кто-то постоянно рядом и этот кто-то изо всех сил пытается вовлечь человека в праздное веселье.
Но, что для бессмертных — веселье, то для людей — таящее угрозу испытание.
Ветер, рассекающий пески, не мил и ласков с человеком, а цепок и остр для его нежной кожи. Песчинки, кружащиеся в раскаленном на солнце воздухе, — настоящие иголки, вонзившись в плоть, причиняющие боль. День подобен пытке на сковороде, а ночь хладна, как лёд, но, если странник, стиснув зубы, ухмыльнётся Богам и духам и, потворствуя их законам, останется долгожданным гостем на этом празднике человеческой боли, то его будет ждать вознаграждение.
Пройдя на Юг, где обжечься проще, чем моргнуть, ещё десяток миль, странник увидит: из толщи песка на весь плывущий от жары горизонт покажется светлая каменная полоса. Стена повыше человека, растущая из вод нескончаемого золотого океана, преградит ему дорогу. Блоки бело-желтоватого известняка, отражающего ослепительный свет, станут спасением, и на пару секунд страх овладеет человеком: а что если это мираж?
Но на ощупь камни тёплые, шершавые, а неподалеку виднеются высокие врата, перекрытые грубыми металлическими решётками. А за ними...
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Обрывки безмятежности на терновых ветвях
FantasyВ мгновение, когда, казалось, нерушимая клетка невинности ещё долго будет сковывать страждущую душу Его Высочества принца Валериана, безмятежность, спящая на кончиках его ресниц, уже осыпалась под дуновением ветра. Ветра, что был отголоском урагана...