откуда течёт исток.

9.4K 404 84
                                    

Альбус Дамблдор сидел в своём кабинете и нервно поедал одну на одной лимонную дольку. Несколькими часами ранее он бы сказал, что эта сладость приятно тает во рту, оставляя кисловатое, словно лёгкая нотка иронии в хороших моментах, послевкусие, но не сегодня. Такое случается нечасто, но удовольствие от сладости перекрывала плохая, ужасная новость.
В креслах напротив его стола сидели Северус Снейп и Минерва МакГонаглл.
Всех троих застигли тяжёлые мысли на счёт маленького мальчика, героя магической Англии. Несколько дней назад, до отправления писем будущим студентам школы чародейства и волшебства Хогвартс, они решили наведаться к родственникам мальчика. Но, как двое из них были поражены, когда узнали, что Дурсли сдали малыша в приют, как только увидели того на пороге своего дома. Одному Мерлину оставалось догадываться, на что они надеялись, отдавая Поттера таким людям.
И вот теперь приходилось разгребать последствия этого глупого решения.
- Альбус, это возмутительно! -начала возмущаться декан Гриффиндора. - Я думала, что у этих магглов есть немного сердечности.
- Минерва, я полностью разделаю твои чувства. Однако, боюсь, что сейчас уже ничего не изменить. Я думаю, мы с Северусом можем проведать мальчика.
Профессор Снейп был совершенно уверен, что его ядовитый вгляд был замечен, но ловко проигнорирован деректором.
- Но, Альбус... - начала Минерва, однако чародей её перебил:
- Минерва, за школой нужно следить. Мы же не хотим, чтобы сюда наведались юные Уизли и превратили школу в руины ещё до начала их, несомненно, увлекательного учебного года, - глаза директора задорно засверкали.

***

Гарри Поттер, мальчик одиннадцати лет, сидел на подоконнике комнаты детского приюта святого Кристофора*. Он знал, что скоро проснутся остальные дети, а пока у него было время посидеть в спокойной обстановке.
Гарри скучающим взглядом следил за тихо покачивающимися листьями большого дуба, растущего во дворе. Ветер, играя, то нарастал, то отпускал, затихая. Это был обычный жаркий июльский день, за исключением того, что маленькому Поттеру сегодня исполнялось одиннадцать. Солнце уже успело достаточно подняться и сейчас яркими, тёплыми лучами согревало землю. Зелень медленно трепыхалась под натиском летного ветерка, а большинство людей ещё спали, имея возможность отдохнуть от бремени работы в воскресенье.
Юноша потянулся, слез с подоконника, сел за потрёпанный тёмный стол и достал книгу из выдвижного ящика. "Грешные" - называлась книжка, откопанная в недрах библиотеки.
То что ему пророчили смерть в муках было немного обидно, припомнил вдруг Поттер. И самое обидное: это происходило раз за разом, каждый раз ухудшая ситуацию. Он был как все. Он был просто Гарри! Почему, если он умел создавать огонь, то сразу же становился бесом, нечистью и низшим существом.
Гарри поджал губы и положил голову на скрещенные руки, лежащие на столе.
Несмотря на странные способности, мальчик обладал красивыми изумрудно-зелёными глазами, способными меняться в цвете в зависимости от эмоций, и чёрными, как уголь волосами доходящими до лопаток, которые Гарри часто собирал в хвост или пучок. Ему чудом удалось спасти свои локоны от участи стрижки, что было одной из немногих вещей, которой он действительно гордился.
Послышались шаги и голоса - воспитанников уже будили.
Гарри сморгнул сонливость и принял сидячее положение.
Ещё несколько шагов, ритм которых Гарри помнит как свои пять пальцев, и ручка повернулась. В комнату вошла одна из главных воспитателей - миссис Милл, женщина лет тридцати с чёрными волосами, собранными в пучок.
- Здравствуй, Гарри, - было легко заметить, что женщина была раздражена, но усердно старалась скрыть это. - Пора на завтрак. Спускайся, если не хочешь закончить голодной смертью.
Миссис Милл развернулась и дотронулась до ручки. Мальчик тихо хмыкнул. В этом плане воспитательница отличалась своей оригинальностью в придумывании различных возможностей летального исхода, что со временем уже перестало быть таким пугающим. Она уже почти закрывала дверь, как опомнилась:
-И ещё: после завтрака к тебе придут кое-какие гости, - мальчик посмотрел на неё скептически.
- Доктора?
Определённо опыт со священниками у него был. И далеко не самый весёлый. Не сказать, что в высшие силы он не верил, но когда окружающие уверены в твоей ненормальности это, как минимум, неприятно.
- Нет, это.... сюрприз, - женщина криво улыбнулась, что большк походило на оскал.
- Хорошо, спасибо миссис Милл, - безразличная фраза машинально слетела с губ.
- Не забудь про завтрак, - сказала напоследок воспитательница и ушла из комнаты, хлопнув дверью.
Какая-то крохотная частичка Гарри зажглась неподдельным интересом. Сюрприз на день рождения? Насколько он знал, детей в приюте поздравляли довольно простым способом: пару скупых поздравлений, улыбок и дополнительное яблочко к тем, которые им итак дают. Да и родственников у него нет, взрослых к нему водили редко, так что это что-то новенькое.
С этими мыслями мальчик спускался в столовую, где, быстро поев, поспешил убраться к себя в комнату, чтобы скоротать время.
Он взял книгу, сел на жёсткую кровать и начал читать.
Лисс в последнее время ползала где-то во дворе или лесу. Поговорить можно было только со своей маленькой змейкой, потому что после прошлого наказания все дети от него шарахались, как от молнии.
Книга давно выпала из рук и последние полчаса мальчик задумчиво вычерчивал пальцем узоры на кровати, по привычке рассеянно витая в облаках.
- Гарри, это к тебе, - послышался глухой голос воспитательницы.
Дверь полностью открылась, а в комнату зашли два человека.
Гарри поверлся в хи сторону, чтобы с интересом рассмотреть.
Один из них - старик с длинной седой бородой, очками-половинками и крючковатым носом. Его волшебный образ дополняла пёстрая голубая мантия, больше похожая на наряд для маскарада. На вид ему было лет сто, но передвигался он довольно шустро.
Второй мужчина, с чёрными глазами-бусинками, сальными волосами и в такой же чёрной мантии, стоял чуть поодаль. Он напоминал какого-то бунтующего подростка-гота, что было как минимум странно для такого взрослого человека.
Последовала неловкая пауза, нарушив которую, миссис Милл пролепетала:
- Я, пожалуй, оставлю вас, - и скрылась в тени коридора.
Гарри неуверенно улыбнулся неожиданным гостям.
- Здравствуй, Гарри. Можно ли нам присесть? - он улыбнулся и завёл руки за спину как шкодливый школьник, оглядываясь по сторонам.
- Здравствуйте, сэр. Конечно.
Мальчик заёрзал на месте, поднимая упавшую книжку так, чтобы не было видно названия. На всякий случай.
- Что ж, раз я знаю, как зовут тебя, то, полагаю, нам тоже нужно представиться - усевшись на кровать напротив Гарри, старичок добродушно начал свою речь. - Меня зовут профессор Дамблдор, я директор школы чародейства и волшебства Хогвартс. А это, - кивок в сторону чёрноволосого, - профессор Снейп, он преподаёт Зельеварение в Хогвартсе
Снейп прищурился и поджал губы, но промолчал.
Последовала ошеломлённая тишина. Школа? Волшебная школа? У Гарри закружилась голова. Похоже, он всё ещё спит. Или сошёл с ума, хотя одно другому не мешает.
- Приятно познакомится, - запоздало ответил Гарри. - Скажите, сэр, а Хогвартс это точно школа? Не больница для душевнобольных?
- Конечно нет, мальчик мой! - старик притворно положил руку на сердце, словно его вот-вот хватит сердечный приступ. - Там учатся дети-волшебники.
- Тогда всё намного лучше, чем я ожидал.. - пробормотал он, чуть улыбнувшись. Всё ещё оставался вариант, что он наконец сошёл с ума, но мысль о таком месте была настолько приятной, что он продолжал бы грезить вечно.
- Почему же у тебя такой печальный настрой? - чуть подался вперёд собеседник.
- Потому что из меня несколько раз пытались изгнать демонов, - пожал плечами Гарри, словно это было обычное дело.
Его задевала эта тема, но раз для этих двоих волшебство было чем-то привычным и родным, то почему нет, верно? Но, подумав пару минут, Гарри спохватился:
- Профессор, вы можете доказать, что вы - волшебник?
Тот загадочно улыбнулся и, взмахнув рукой, создал стоп искр, витающих теперь в воздухе.
Гарри от неожиданности чуть не соскачил с места, но, успокоившись, с восхищением наблюдал за сияющими звёздочками разных цветов.
- Они прекрасны, - заключил мальчик, улыбнувшись, казалось бы, гордому такой реакции, директору.
Гарри потупил взгляд, а после и вовсе перевёл его на окно, разглядывая пятнышко на окне. Он так не привык к тому, что кто-то понимал его, что от такого проницательного взгляда становилось тяжело. Но всё ещё так радостно, что хотелось петь.
- Я ведь тоже смогу делать такое? - с надеждой спросил Гарри.
- Да, Гарри. И не только это. Ты будешь хоршим волшебником, прямо как родители, - глаза Дамболдора сверкнули и он улыбнулся.
Гарри улыбнулся в ответ.

Такое впечатление у директора и осталось: яркий, жизнерадостный мальчик, прямо-таки лучик света.
Профессор улыбнулся в бороду.
Совсем как Джеймс и Лили.

*святой Кристофор - реальный персонаж, святой, переносивший маленького Христа через реку

green deathМесто, где живут истории. Откройте их для себя