- дамочка, вы можете уже быстрее выбрать, я тороплюсь! - орал низенький коренастый мужчина, угрожающе колыхая животом.
Даааа, заглянул он конечно в булочную с утра. Нет, ну в самом деле, кому надо начинать утро вот так - криками, орами, руганью? Вот начал ты орать, дамочка начнет отвечать и так и затянется это поистине театральная сцена, а булочки, попышнее разваливаливаясь на полках, будут незримо на это взирать, всеми забытые.
Ну что же это в самом деле? Я ведь тоже хочу перекусить, мне только вкусный сочень и все, вот и деньги в руках, вот-вот, как раз сколько надо, я же ведь быстро могу, раз и ушел. А сейчас попробуй втиснуться в этот театр, заклюют, оба спорщика накинуться, себя позабыв.
Дама меж тем, отпустив пару едких комментариев, еще медленнее стала выбирать, как бы напоказ выставляя свое незнание и совершенно точно давая понять - пока она не узнает, а с чем воооот тот пирожок и воооон тот, уходить не станет.
Мужчина меж тем решил переодеться в синьора помидора и завершив свое превращение, начал еще сильнее драть глотку. Кассир, которому с утра хватила и кофе, чтобы проснуться, явно не желала получать из-за ватрушек очередной заряд бодрости и начала громко и весьма разнообразно, увещевать мужчину , не забывая при этом деловито упаковывать уже, кажется, 9 пирожок в целлофановый пакет. Умело, ничего не скажешь.
Дама, сердечно поблагодарив, расплатилась и старательно обходя все еще возмущенного мужчину по дуге, вышла из пекарни, незамедлительно достала из пакета булочку и пошла бодро на остановку, жуя.
Поняв, что кричать в общем то нет никакого смысла, так как путь к вожделенной еде свободен, коренастый подперев животом прилавок, принялся заказывать.
Есть хочется... А ведь мне то и надо, немного, всего то немного, вот, и денег как раз, отдать и уйти. И на работу так можно опоздать, пока стоишь... Не то чтобы это было страшно важно... Нет-нет, конечно важно, а как же иначе. Ну да, все как всегда опоздают, даже администрация, она опаздывает пуще других, никто и не заметит, никого не оштрафуют. Но так же ведь нельзя, не правильно это как то, совершенно неправильно. Нельзя как все, надо успеть, что мне все, зачем на всех смотреть, неужели своей головы нет?
- здравствуйте, вам что? - произнесла женщина, вручая внушительного размера пакет коренастому. - Всего доброго, всего хорошего. Что? Конечно, конечно, к обеду конечно приходите, обед самый важный прием пищи. Да, вам тоже всего доброго! - воистину, стоило уходящему мужчину вдоволь набрать еды, как он стал вежливым и добросердечным и, судя по походке , уже явно никуда не опаздывающим. - Ну, что вам, молодой человек?
- мне пожалуйста один сочень. Вот, держите - протягиваю руку нужной суммой.
- так, сочень, замечательно, они у нас очень вкусные. Еще что вам?
- ничего, спасибо.
- а вот обратите внимание, какая у нас замечательная закрытая пицца, только из печи, очень вкусная! Попробуйте обязательно!
- нет, нет, это все, спасибо. - протягиваю руку с деньгами, но ее будто не видят.
- А вот у нас еще замечательный расстегай, очень сытный или вот попробуйте сэкндвич, с курочкой. Курочки с фермы, купите обязательно, хорошее мясо, это вам не то, что с фабрики какой то, там кур непойми чем кормят, а это домашние. Не хотите? А, вам наверное с черникой, что же я, ведь лето же сейчас, конечно хочется витаминов побольше, черника отличная, из нашего леса, там ягоды ох как хороши, крупные, - сказала продавщица и не дожидаясь ответа, немедленно сунула в пакет вторую выпечку. - может вам тогда еще с яблочками сделать? Домашние яблочки, в садах закупаемся, наливные, без всяких там этих.
- но мне только сочень, пожалуйста, не надо ничего больше.
Опять повторяется. Артем думал, что в этот раз сможет уйти быстрее, он же ведь сразу дал деньги, как раз сколько надо, ведь должно же было быть ясно - ему совершенно точно нужен сочень, один лишь сочень и ничего кроме него. А тут уже в пакеты два лишних, пусть и замечательных на вид и наверняка на вкус, но совершенно лишних кондитерских изделия. И как только дать еще понять?
Борьбу бы он продолжал еще весьма долго, если бы не часы, явственно намекавшие, что пора бы ему уже уходить, иначе его гордое желание не быть как все и не опаздывать пойдет коту под хвост.
Слушая все о новых и новых продуктах, он как можно быстрее вытащил деньги из бумажника, швырнул их на стойку и практически вырвав из рук кассирши пакет с едой, пустился бегом из магазина, крикнув на прощание спасибо. В след ему кричали, но разобрать он успел только начало:
- молодой человек, вы что же, вы же еще хотели пряную булочку!
Вот так каждый раз и что ты с этим поделаешь. Ему же много не надо, а тут все наваливают и наваливают. Наверное они это по привычке, вон сколько эти двое всего набрали, вот и его так же видят, а то, что он каждый раз просит немного... Так разве же упомнишь всех, кто приходят, разве если все хотят много, то с чего бы им думать, что ему надо меньше???
Он снял замок с велосипеда, кинул в рюкзак еду и закинув тот на плечи, помчался по узеньким тротуарам на работу. Ветер обдал приятной прохладой и Артем как то сразу успокоился. Как же было хорошо вот так катить по улочкам, приятно и полезно. Ведь лето же, погода чудесная, неужели тут может хотеться стоять на переполненной остановке в ожидании в автобусы, который уже наверняка будет набит задыхающимися от духоты людьми? Нет, нет, довольно с него что зимой приходится в них кататься, он лучше вот так, с ветерком.
Однако же сколько расплодилось всех этих булочных, мелких аккуратных забегаловок и шаурмичных. Взгляд то и дело вы цеплял очередную милую вывеску, которая манила своим уютом и ароматами. Ну хотя бы было на что посмотреть по пути.
Он ехал по тесным проулочкам, даже не думая выехать на дорогу. Там тянулся взад и вперед чудовищный железный червяк из машин, медленный и неповоротливый, послушный лишь сигналам светофора. Уж лучше тут, в теньке деревьев.
В наушниках играла любимая музыка и дорога была чудо как приятна и свободна, эх, сейчас бы так ехать и ехать до какого-нибудь озерца и там, скинув с себя одежду, нырнуть в теплые воды, накупаться, утоляя жажду движения. А потом немного полежать, обсохнуть под солнцем и двинуть дальше, никуда не спеша. Но это потом, в выходной, а пока на работу.
Вот он и на месте. Оставив велосипед, он взглянул на часы, понял, что приехал вовремя и спокойно зашел в здание и бодро побежал по лестнице, привычно удивившись, сколько людей толпятся внизу у лифта в ожидании когда за ними приедет кабина. Вон, Андрей стоит, парень из небольшого отдельчика печати фотографий. Ему и надо то было подняться всего на один этаж, но о возможности подняться по рядом стоявшей лестнице он почему то и не помышлял, предпочитая ждать лифта, лениво подталкивая рядом стоявших людей за право поскорее войти в кабину.
Артем поднялся на нужный этаж, прошел по длинному белому коридору к служебной двери и вошел на работу. Там он быстро переоделся в фирменную форму и проследовал за свое рабочее место.