Очередное утро. Будильник тихо трещал из-под прохудившейся от сальных волос подушки. Открыв глаза, человек посмотрел равнодушно на картину, что одиноко висела на стене. Маленькая и невзрачная, с тонкой темно-зеленой рамкой, её было несложно разглядеть на серой, огромной по сравнению с ней стене.
Человек молча встал, застелил постель, поставил будильник на прикроватную тумбочку и томно вздохнул, глядя на время.
Завтрак из двух яиц и ломтика сухого бекона в масле. Глазунья лопнула и растеклась по тарелке. Покончив с завтраком и утренней газетой, он кинул тарелку на гору других в раковину.
Вышел из своей тесной квартиры и закрыл дверь на ключ, кинул связку в сумку-почтальонку, медленно спустился по лестнице, шепотом ругая сломанный лифт. Лифт был неисправен уже давно, но недовольно ворчать Человек привык и уже делал это неосознанно.
Он очень не любил общественный транспорт, но так сложилось, что его машина в очередной раз попала в ремонт из-за неисправности двигателя, да и на такси не было денег. Притулившись в уголок забитого трамвая, к окошку, он доехал до своего офиса, где, как всегда, занял свое рабочее место у кулера. Тесное, заваленное папками и файлами, оно раздражало его, но он надеялся, что когда-нибудь займет место бухгалтера или секретаря, и тогда он сможет разместить все бумаги по своим местам.Таким было это утро для нашего героя. Совершенно обычное, серое и неприметное, как и всё в его жизни. И оно жутко ему не нравилось.
***
За обеденным перерывом Человек, общаясь с коллегами, несколько раз отозвался о не самом лучшем качестве кофе и не нашел более уместной темы для разговора, кроме как насколько вкус ему не понравился, но на предложение добавить сливки или сахар дал отказ.
Рассказывая о напитке, в видах и вкусах которого тот смыслил крайне мало, Человек невольно посматривал в окно, в котором что-то сегодня ему показалось совершенно необычным, и этим он вновь был недоволен.
Возможно, кофе был не так плох, как он его описывал, и что-то ненавязчиво давало знать об этом. Быть может, тогда наконец проснулась его давно засохшая совесть.Человек только вечером, когда рабочий день подходил к своему завершению, понял, что же его так раздражало. Выглядывая из своей каморки за кулером и кустом монстеры, он разглядел в щели между высотных домов белое сияющее пятно, словно солнце зажглось вновь, но это светило горело между офисов холодным и совершенно неприветливым светом. Из-за какого-то шарика над головой Человек не мог сконцентрироваться, и ему пришлось задержаться, чтобы выполнить норматив.
Ему потребовалось несколько свободных часов, чтобы осознать, что же видят его глаза. Сегодня он не торопился на трамвай до дома — уже опоздал, зачем спешить? — и все два часа разглядывал небесное тело. Самолеты и провода разрезали небо на множество секторов, похожих пчелиные соты, и в одной из них горел голубоватый огонек с бледными пятнами на поверхности. Впервые Человек не нашел слов, чтобы выразить раздражение. Он открыл рот и молча вдохнул остывший вечерний воздух.
За рутиной и клубком проводов он впервые разглядел Луну. В его мысли вернулись детские воспоминания. Самые обычные воспоминания о подростковых мечтах, стремлениях и желании прикоснуться к недостижимому. Когда-то он так же смотрел на Луну и думал о вечном. Был ли он тогда счастлив?
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Человек на Луне
KurzgeschichtenОбычная жизнь обычного человека. Тюрьма обязанностей, стереотипов и чужих мнений. Из дома - на работу. С работы - домой. Ни отдыха, ни желаний, ни целей. Ржавая рутина сковала свои объятия. Но однажды вечером он увидел в запутанном проводами небе Л...