Мы теряем очень нужных нам людей.
Мы идиоты.
С. Ларссон
_______________________________Солнце потихоньку озаряло лучами мир,придавая красоту всему земному.Птицы этим ранним утром,как и всегда щебетали под окном Луизы,которая давно проснулась,но не имела никакого желания вставать.Однако желание изменила Лейла,которая постучалась в дверь со словами:"Луиза,вставай,а то ещё опоздаешь!"
Лейла была женщиной лет сорока,но её советы и восприятие жизни увеличивали этот возраст ещё на десяток.Среднего роста,с белой кожей и светло зелёными глазами,иногда Луизе казалось,что ее мама не с этой земли,она удивлялась внешней и внутренней красоте женщины,которая ее родила.Перевидавшая за свою жизнь много нехорошего,и перенесшая много боли,она все же умела всегда оставаться мягкой и доброй даже к своим недоброжелателям.
С самого детства Луизу воспитывала в строгости,но и ничего не жалела для дочери,ведь она была единственным ребёнком,так ещё и свекр с мужем души не чаяли в ней.Начиная с детства эта милая девушка с глазами цвета неба оставляла отпечаток в мыслях каждого,кто раз ее увидит.Лейла очень боялась,что она не изменится,так как с малых лет она росла и вела себя не как горянка,а как настоящий джигит.Отвага и честь,казалось бы,были для неё дороже всего на свете.В селе,в котором она родилась и выросла она была единственной девочкой на все три улицы,отсюда и были заложены в ней качества джигита.Опасения Лейлы были понапрасну,дочь со временем усмирила свой характер и стала уже завидной невестой,чего никто в доме не хотел признавать,ведь одна мысль,что придётся попрощаться с ней когда-то для семьи была подобна смерти,но обычаи обойти нельзя было и отец понимал,что со временем ему придётся отдать дочь достойному человеку.
В то время среди ингушей было распространено умыкание невесты:если возлюбленным не давали возможности на свадьбу,то парень совершал кражу,но это никак не посягало на честь девушки и ее рода это было учтено кодексом чести джигита.Выследив девушку,парень накидывал на её свою бурку или же брал с собой отдельно ковёр,но ни в коем случае не касался рукой девушки,это было крайне недопустимо и могло даже привести к кровной мести.Далее делали "хоам"-извещение родственников со стороны девушки,после чего старейшины с обеих сторон собирались и обсуждали дальнейшие действия.К девушке отправляли женщину из родственниц,чтобы узнать согласна она на этот брак или нет,в зависимости от ответа предпринимались дальнейшие действия.
В силу того,что дочь у них была одна и родители сильно не желали её умыкания,Муса сам отвозил и забирал дочь с учебы,чему Луиза была безмерно рада.
Сегодняшним утром все изменилось...
Перед рассветом в дом постучался молодой парень,это был сын одного из их родственников,который приехал сказать о кончине старейшины рода.Муса быстро переоделся и уехал вместе с ним,потому Лейла и волновалась,что дочь может опоздать,ведь автобус ездил по своему "настроению".Неохотно выйдя из комнаты Луиза поздоровалась с матерью и ушла умываться,после накрыла на стол и позвала Лейлу,когда узнала,что у отца не получится ее отвезти она стрелой вылетела из кухни в свою комнату и начала собираться на учебу.
Не смотря на цвет глаз,волосы у неё были цвета чёрной смолы,заплетя их в косу она начала искать свой платок,ведь выйти из дома без него для ингушской девушки было равным тому,как выйти оголенной.
Закончив со всем,Луиза поцеловала напоследок маму и пошла на остановку.
Это было время каникул,но опоздать никак нельзя было,она обещала одному преподавателю(женщине) помочь на время выходных,и очень не хотела ее подводить в первый же день.Благо вовремя вышла из дома и автобус тоже сегодня приехал,как и положено по графику времени.Войдя в автобус и поприветствовав старших,Луиза увидела сзади молодых преподавателей,с которыми была знакома,в диалоге с ними она и не заметила,как уже водитель остановил на ее остановке.
Выйдя вместе с молодыми учителями,они все вместе устремились к зданию Универа.
Луиза всегда была веселой девушкой,чтобы её не волновало на душе она все же умела оставаться жизнерадостной.Иногда могло показаться,что у неё беззаботная жизнь и никаких проблем она не видела ,но люди знали только то,что им давали узнать.И этот день не отличался от других,они шли вместе с Айной,бурно обсуждая что-то и смеясь.Обычно,когда она бывала одна,то не поднимала взгляда с земли,это тоже было одним из пунктов кодекса горянки,который должен был быть беспрекословно исполнен.
Но в этот день все вышло иначе,независимо от неё...Заговорившись с Айной,она и не заметила,как устремила взгляд на парня,идущего на противоположной стороне.Время будто взяло и остановилось,исчезло все кроме сурового взгляда парня,который вызывал какие-то смешанные чувства,и казалось будто она перебила весь его род,а он жаждет мести.
Пришла в себя Луиза только после того,как Айна ее ущипнула несколько раз за руку.
"Ничего,за этот ненавистный взгляд без причины Я ещё отомщу"-думала она все время,что шла до Университета.Весь день прошёл в работе,но мысли о юноше никак не хотели ее покидать.После работы Муса уже ждал дочь во дворе,увидев отца она очень обрадовалась и забыла обо всем,но дорога в итоге сделала своё дело.Ночь и дорога влияли на неё по-своему,впрочем как и на большинство из нас.В такие моменты наплывали воспоминания и сбежать от них бывало невозможно...
Она все никак не могла забыть того юношу и этот взгляд.Обычно по пути Луиза рассказывала отцу о том,как прошёл день,но сегодня явно было исключение,а Муса никак не мог понять,что случилось с дочерью,но и спрашивать ни о чем не стал.
"Посчитает необходимым сама расскажет"-думал он.
"Что за взгляд?Кто это был?И почему Я так долго думаю об этом человеке?"-эти и ряд других вопросов не покидали мысли юной девушки.Весь день был испорчен.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
"Так было суждено..."
RomanceДевушка,которая до последнего верила в лучшее в один день берет и решает внести в жизнь кардинальные изменения.К чему все это приведёт?