26

55 9 0
                                    

«Я понимаю её», - вдруг подумал я.

Это пришло внезапно, как вспышка молнии или летний рассвет. Я вдруг понял её всю до самой последней капли, до самой последней мысли. Понял, что ей нужно и зачем она вообще живет на этой земле.

Я встретил её с работы с горячим кофе в бумажном стаканчике. Она была благодарна. Я почувствовал это по заблестевшему взгляду и дрогнувшим уголкам губ. Нам стали не нужны слова.

Мы шли медленно, смакуя каждый шаг. Снег почти растаял, только на обочинах ещё оставалась грязно-белая каша. Пахло влагой и жизнью. Она дышала полной грудью, едва прикрыв глаза. К кофе так и не притронулась. Наверное, грела руки.

«Пошли сегодня не домой», - опять заблестевшие глаза и дрогнувшие в улыбке губы.

«А куда?», - спросила чисто по привычке, она и так знает ответ.

«Куда глаза глядят».

«Конечно, веди меня», - и схватила меня за рукав.

Мы свернули с главной улицы в какой-то переулок, а потом ещё и ещё.

«Слова не нужны», - сказал я.

«Они всегда были не нужны», - кивнула она на полном серьезе.

Мы за одно мгновение стали ближе. Как будто бы знали друг друга всю жизнь, как будто выросли вместе, в одной комнате. Как будто мы близнецы.

Я теперь понял, почему она уходит и почему её нужно отпустить. Понял, почему она спит с тем мужиком. Понял всё, что так долго меня мучило. Это чувство переполнило меня до краев, хотелось танцевать и кричать, как мне теперь всё понятно.

Улицы такие широкие, чтобы я танцевал прямо посреди тротуара, да.

«Ты завтра сбежишь», - сказал я. Не спрашивал, утверждал.

«Конечно, а как ты догадался?».

«Я всё понял. Правда, понял».

«И как же?», - она рассмеялась и сделала глоток кофе. Сморщилась - горячий.

«Секрет», - я и сам не знал. Просто вдруг всё сложилось.

Она мечтает о своем маленьком доме, и рядом с ней мне не место. Мне вообще нигде нет места. Раньше я думал, что это именно она, она не найдет себе места в этом мире, она обречена. Но, на самом деле, это я обречен.

Я скинул её руку с локтя и вдруг хлопнул в ладоши. Звук прокатился эхом по улочке. Фонарь, одиноко горевший над нами, мигнул. Потом я хлопнул ещё и ещё. Закружился, отбивая ноги одному мне известный ритм. Наплевать, что двигаться у меня получается странно и неказисто. Наплевать, что нет музыки. Наплевать, что зритель всего один и смотрит в сторону, не на меня. Наплевать, наплевать, наплевать.

Под конец я закричал.

«Меня зовут Маша», - спокойно сказала она, склонив голову набок. – «Приятно с тобой познакомиться».

И выкинула пустой бумажный стаканчик в мусорный бак. 

Хэй, МаксМесто, где живут истории. Откройте их для себя