Глава 17. Зима.
Возвращение потеряшек было встречено искренней радостью. В основном, разумеется, со стороны родителей повалившихся в Тир'на'Ног учеников. Директор Снейп, например, с привычным пессимизмом, больше радовался возвращению единственного среди них профессора - не придется искать замену. Нет, на месяц кому вести уроки нашлось, но отсутствие необходимости в постоянной замене радовало директора.
Как выяснилось, особо за них этот месяц не волновались. Нет, сразу после того, как ученики с профессором пропали, поднялась паника, но оставшиеся в Хогвартсе профессора некомпетентностью не отличались, так что установить факт провала в Тир'на'Ног удалось быстро. И тогда директор каким-то образом сумел вызвать в замок Салазара Слизерина.
Последний из Основателей, походил кругами, после чего констатировал, что они действительно провалились в Тир'на'Ног, но в Пределах Лета он их не видит. Пожав плечами он шагнул из упорядоченного мира, чтобы вскоре вернуться с гостьей. Персефоной, потому что где ещё искать сидхе Смерти, как не у себя. Вот только в Серых Пустошах потерянных найти не удалось. Та, кому жалких два десятка с небольшим веков назад активно поклонялись бесчисленные маглы, удивленно посмотрела на место провала, после чего сама исчезла, чтобы вернуться со знакомой сидхе Зимы.
В общем, через час во всю стену коридора красовалось движущее изображение того, как Гарри тащил по Пределам Зимы своих спутников. Реакция сидхе последовала незамедлительно, только она была несколько не такой, как ожидали волшебники.
- Странствие, - с явственной ноткой одобрения в слове-магии констатировал Летний.
- Взросление самостоятельности, - согласилась дочь Серых Пределов.
- Испытание изменением, - признала Зимняя.
После чего сидхе просто разошлись, оставив в Хогвартсе ещё одну живую картину, на сей раз демонстрирующую происходящие в настоящее время события.
Впрочем, вскоре своеобразный экран, показывающий происходящий в земле вечной зимы события, начал вести себя странно, то замедляясь, то ускоряясь, а иногда отматывая картинку назад, в зависимости от того, какие пируэты описывал ход времени в рассматриваемом месте.
Снова сидхе собрались перед своим творением почти через неделю, когда путники подошли к крепости Провала. Видно, дорога, прокладываемая Гарри, пусть и справлялась с перемещением по местам-состояниям, в плане времени изрядно проваливалась. Некоторое время порассуждав о том, не отправиться ли так и не представившейся Зимней за ними, трое сидхе сошлись на том, что там достаточно квалифицированных взрослых, чтобы присмотреть за молодежью и Флитвиком. Мнение населявших Хогвартс волшебников при этом в расчет не принималось.
Зато у персонала Хогвартса было что, наконец, сказать взволнованным родителям провалившихся, благо за такой срок информация успела просочиться из Хогвартса вместе с совиной почтой, пойти по знакомым и добраться до наиболее заинтересованных лиц. В результате Филчу спешно пришлось смазывать заржавевшие кандалы и сажать близнецов Уизли с Джорданом в карцер в наиболее жалком виде. Потому что иначе их бы так напроклинали, что мадам Помфри расколдовывала бы идиотов месяц, если бы сразу не решила отправить в Мунго. На прикованных к стене и явственно наказанных гриффиндорцев же у большинства не поднялась рука. Но идиоты, похоже, считали это отнюдь не попыткой их спасти от гнева родителей пострадавших, а тяжелым наказанием. Впрочем, от любителей кормить первокурсников сладостями с непроверенными зельями иного и не ждали.
***
Странствие потеряшек по зданию одного из Зимних Домов взволновало оставшихся в Хогвартсе больше всего - наблюдать его толком не получалось. Нет, иногда импровизированная картина пробивалась-таки во внешние и наиболее незащищенные части крепости, как, например, прогулка по оконному стеклу, за которой пришлось наблюдать "снизу", сквозь само окно. Так что возвращение стало легким сюрпризом, пусть даже директор почти сразу почувствовал разрыв пространства, презрительно проигнорировавший всю наложенную на Хогвартс защиту, обошедший незначительные помехи разделенного натрое источника и буквально выплюнувший из себя группу волшебников и одинокого сидхе Смерти. Снейп даже успел засечь мелькнувшую рядом с ними на несколько секунд ещё одну фигуру, но она пропала ещё до того, как он успел добраться до двери директорского кабинета, открыть её и начать спускаться по лестнице.
Естественно, за какие-то несколько минут Хогвартс сумел продемонстрировать, что он в некоторых аспектах похож на одну большую деревню - слухи начали распространяться моментально. Сначала слухи о том, что директор куда-то побежал, а потом и о том, почему это произошло.
В общем, к тому моменту, как потеряшки вошли в замок, их было готова встречать половина школы, а единственными, до кого информация совсем не добралась, были близнецы Уизли.
***
Когда ухмыляющийся Филч вывел-таки Фреда и Джорджа Уизли, а также их вечного подручного и по совместительству квиддичного комментатора Ли Джордана из импровизированного карцера, они заподозрили, что что-то изменилось. Учитывая же, что ранее им практически прямым текстом сказали, что выпустят либо после возвращения провалившихся в Тир'на'Ног учеников, причем всех без исключения, либо, если созданная сидхе картина во всю стену коридора покажет хоть чью-то смерть, отдадут в гостеприимные руки перетряхаемого Темным Лордом Аврората, они поняли, что ситуация изменилась.
Когда их встретили пропавшие ученики, гриффиндорцы даже обрадовались. Ровно до первого заклинания, потому что недовольная семикурсница среагировала первой. Нет, ничем серьезным мисс Фоссет их не прокляла, так что они, к прискорбию своему, даже удержались на ногах. Лучше бы упали, потому что тогда бы в них не врезались ещё несколько заклинаний других путешественников.
- Слугулус Эрукто!
- Локомотор Виббли!
- Калворио!
Затем мисс Хьюит продемонстрировала некоторую разницу в воспитании между маглорожденными и чистокровными с полукровками, подскочив к ближайшему из блюющих слизнями лысых шатающихся гриффиндоцев и залепив ему, кажется Фреду Уизли, звонкую пощечину, благо тот от ватноножного проклятья как раз осел и его лицо оказалось на вполне достижимом для Абигейл уровне.
Наказание завершил Гарри, подойдя к Джордану и непострадавшему близнецу и невозмутимо дав им по челюстям руками, закованными в материализованные из магии латные перчатки. Челюсти придурков оказались сворочены, отчего блевать слизнями им стало значительно труднее. Так что они просто валялись на полу и безуспешно пытались избавиться от слизней, но проклятье держало крепко.
- Думаю, нужно отнести их к мадам Помфри, - печально сказала Сара.
- А может, пусть ещё поваляются? - предложил Энтони Голдштейн.
- Придется отнести, мы слегка переусердствовали. С другой стороны, никто не говорил, что их надо нести быстро. И не стукая ими о каждый дверной косяк.
Равенкловец просиял и поднял ближайшего придурка нарочито небрежным Локомотором, после чего понес, стукая о каждую стену.
- Изящнее надо быть, изящнее, - посоветовала старшекурсница, поднимая свою жертву. - Столкновения должны быть натуральными, хотя и не слишком сильными, прибьешь ещё.
Волшебники, неожиданно обреченные на достойный героев подвиг похода по Тир'на'Ног, и сидхе, который их из этого похода живыми вытащил, неспешно направились в Больничное крыло, по пути не забывая продолжать выказывать свое недовольство троице, которая их в этот поход невзначай отправила.
Наблюдавший за встречей Филеус Флитвик вздохнул и неодобрительно покачал головой, но не стал ни показываться ученикам на глаза, ни указывать, что они могли бы быть помягче - причина подобного поведения была более чем весомой.
***
Мадам Помфри особого довольства от вида гриффиндорцев не проявила. Возможно, от того, что они были старательно приложены к каждому подходящему для этого дверному косяку или углу. Впрочем, и особого недовольства она тоже не проявила, так как эту троицу не любила. Очень сильно не любила, так как разгребать последствия их шуточек и лечить пострадавших приходилось именно ей. И то, что отправленные придурками в самоубийственный поход по Тир'на'Ног ученики ограничились всего лишь синяками да несколькими вполне себе снимаемыми проклятьями, оценила положительно.
Во всяком случае, оценивала она действия учеников положительно до тех пор, пока, усмирив непроизвольное слизнеизвержение, не добралась да свороченных челюстей, на которых дело застопорилось. Нет, строго говоря Гарри ничего не сделал - удар по морде был просто ударом по морде и организмы молодых волшебников по идее и сами должны были от него оправиться, а уж при помощи магии исцелить их было делом не больше чем пары часов, причем это если не спешить и экономить. На практике, правда, все оказалось несколько сложнее. Гарри не проклял, даже не покалечил их, он просто нанес один-единственный удар. Перчаткой из обретшей материальность магии. Магии гибели, распада и разложения. Гриффиндорцам она не вредила, но все исцеляющие заклинания мадам Помфри исправно гибли, распадались и разлагались уже через минуту после того, как были наложены.
- Да что ж это такое! - воскликнула она, наблюдая за тем, как должные поставить сломанную челюсть на место чары начинают двигать кость, сдвигают на пару сантиметров, после чего выдыхаются.
Медиковедьма покачала головой и применила новое заклинание с тем же околонулевым результатом.
- Кажется, это будет долгий день... - вздохнула она и повторила заклинание, заставив челюсть ещё немного подвинуться, а Фреда Уизли застонать. - Или проще сделать руками, а магию применять по минимуму, когда все кости займут должное положение?
В теории она знала, как ставить на место сломанные кости почти без заклинаний, но вот на практике заниматься этим ещё не приходилось. Сегодня, похоже, придется.
- Вот угораздило же этих глупцов так пошутить. Причем над сидхе... Должны же знать историю - сидхе и сами любят "пошутить", причем так, чтобы поколениями икалось. А мне теперь лечи их.
***
Первым, что сделал директор, едва только вернулся в свой кабинет, был вызов родителей вернувшихся учеников. Строго говоря, это была точно рассчитанная по времени операция - вызвать родителей достаточно быстро с одной стороны, дать ученикам осмотреться, выпустить из карцера Уизли с Джорданом так, чтобы до них быстро дорвались ученики и отправили прямо в больничное крыло. Потому что если первыми до безголовой троицы добрались бы родители, она стала бы безголовой в самом прямом смысле этого слова. В конце концов, на метко брошенное Секо достаточно секунды, неоднократно доказано во время прошедшей гражданской войны, причем представителями обеих сторон. Конечно, среди родственников данных конкретных отправившихся в путешествие по Тир'на'Ног детей ветеранов Первой Волшебной, как её недавно называли, вроде как не было, если конечно не учитывать Темного Лорда, но тот за путешествие своего вроде как родича, как ни странно это говорить в адрес того, кого многие искренне считают Поттером, и который, возможно, отчасти даже принадлежит к этому роду, карать не будет. Нет, Темный Лорд будет карать за репутационные потери - где это видано, в Хогвартсе школьники из реальности вываливаются. И плевать ему, что это Уизли доэксперементировались, создав что-то псевдоживое и странно отреагировавшее на Аваду. Снейп - директор, значит ему и ответ нести. Эх, где они, золотые времена Дамблдора... Хотя они бы как раз лучше и не возвращались, обладающий реальной властью над замком директор это хорошо, вот только это заодно делало его одним из участников очень и очень долгого и мерзкого конфликта, свои шансы на выживание в котором стоило, пожалуй, вымерять по Хмури, и, тем самым, признавать незначительными.
Директор вздохнул и продолжил работать - к визиту родителей "потеряшек" стоило тщательно подготовиться.
***
Когда взбешенные родители попытались прорваться в больничное крыло, мадам Помфри только покачала головой - защищены те были порядочно. По уму, стоило бы впустить "посетителей" к Уизли с Джорданом, но целительница искренне была не уверена в том, что после этого сумеет виновников происшествия откачать. К счастью, причина у неё была - пусть и свороченные челюсти удалось поставить на место, заживали они очень и очень медленно, при этом продолжая яростно сопротивляться заклинаниям Поппи Помфри. Умышленно это сделал сидхе смерти или нет, но "заразить" повреждения своей силой он сумел качественно. Если он сделал это умышленно, то скорее всего для того, чтобы гриффиндорцы сполна осознали свою глупость, вот только, умышленно или нет, это наказание вполне могло быть единственным, что сейчас спасало их жизнь. В общем, сидхе был в известном по легендам репертуаре - где благословение, а где проклятье, не разберешь, и если уж проклянет, то так, что быстро не снимешь.
***
Получив отклик от наложенных на больничное крыло заклинаний, Северус Снейп удовлетворенно кивнул - их вяло попытались взломать, но быстро отступились. Значит, шанс неожиданно обнаружить на больничных койках три хладных трупа незначителен. Родители сейчас отправятся к своим детям, будут уделять им внимание и заодно слегка успокоятся. Он не исключал, что некоторые на Уизли с Джорданом начали точить зуб, но если родители "потеряшек" до них и доберутся, это будет уже вне Хогвартса. А значит, он не будет нести за их судьбу никакой ответственности.
Вообще, в последние годы его личное отношение к паре Уизли и, в чуть меньшей степени, к Ли Джордану сводилось к простому решению - нужно эту тройку идиотов отсюда выпнуть, пока они в Хогвартсе кого-нибудь не отравили или иным способом не убили. Как человек, в свое время чудом избежавший встречи с оборотнем в полнолуние по вине Мародеров, иначе относиться к новому поколению "шутников" он не мог. Увы, прецеденты были не на его стороне - учлись те на удивление хорошо, а единственный за последние полвека случай принудительного исключения отличался изрядным ростом, непониманием что такое опасные существа и отзывался на имя Хагрид. Увы, данный прецедент ему не подходил, так как там исключение было вызвано смертью ученицы, а это было то самое событие, во избежание которого он и хотел исключить Уизли. Принудительно их исключить властью директора за что-то сравнительно мелкое? Увы, нельзя. Вот и получалось, что ни одного выхода из ситуации у него нет, не сами же они уберутся из Хогвартса? Хотя почему не сами? Пожалуй, можно попробовать их к этому подтолкнуть! Да, нужно чтобы все было добровольно, но разве нет возможности сыграть на их слабостях?
И директор едва заметно улыбнулся своим мыслям.