Марка итальянских автомобилей «Lamborghini» известна по всему миру своими спортивными карами. Компания была основана в 1963 году на базе тракторного завода «Lamborghini Trattori S.p.A» и названа по имени владельца Феруччо Ламборгини. Тогда же была представлена и первая модель Lamborghini 350 GT. Это авто было оснащено двенадцатицилиндровым двигателем объёмом в 3,5 литра и мощностью в 347 лошадиных сил. Максимальная скорость этого автомонстра достигала 280 км/ч.
В 1965 году «Lamborghini» выпустили легендарную Miura. Её чуть позже смогли затмить только «Ferrari». Miura отличалась мощным двигателем, нестандартным дизайном и великолепным поведением на трассе. И, конечно же, ценой, практически сразу попав в разряд люксовых авто.
В конце 70-х годов ХХ века, на волне нефтяного кризиса решено было расширить производство и начать выпуск внедорожников. Первый кар такого типа назывался Cheetah и планировался для продажи в вооружённые силы США, однако, несмотря на неплохие результаты тестов, Пентагон отказался от заказа.
В 1979 году в «Lamborghini» выпустили фантастический по тем временам проект Countach LP400S, выдающий мощность в 455 «лошадей» и, впервые в истории данной марки, оснащённый 4-клапанным мотором.
В 1982 году была ещё одна попытка создать внедорожник, но покупателей отпугнули огромные габариты и весьма приличная цена.
В 1987 году «Lamborghini» перешла в руки компании «Chrycler». Тогда же был прекращён выпуск бюджетной Jalpa, поставленной на конвейер в 1981 году. Это была попытка создать авто для среднего класса, с минимумом экстерьерно-интерьерной роскоши, но с максимумом возможностей для авто этой ценовой категории. Кар продавался 6 лет и был признан в итоге нерентабельной затеей.
В 1989 году был реализован легендарный проект Lamborghini Diablo – самый быстрый на тот момент автомобиль в мире. Он мог разгоняться до 320 км/ч, обладал роскошным дизайном и соответствующей ценой. Из всех его модификаций наибольшей популярностью пользоваласьDiablo Roadster SV.
В 1994 и 1998 годах «Lamborghini» пережила ещё две смены хозяев и только в 2001 году, в итоге, смогла представить новую модель. Это был потомок Diablo – Murcielago с авторским дизайном от Люка Кондерволка. Его максимальная скорость уходила за пределы 330 км/ч, что обеспечивалось силовым агрегатом V12 на 580 «лошадей» и внушительным объёмом 6,2 л.
В 2007 году был реализован проект самого дорогого и мощного гражданского авто Lamborghini Reventon. Автомобиль был представлен на франкфуртском автосалоне и сразу завоевал сердца и кошельки многих богачей планеты. А 1 марта 2011 года уже на женевском автосалоне дебютировала марка Lamborghini Aventador, ставшая фактически заменой легендарной Murcielago. Среди серийных авто её характеристики стали недостижимым эталоном. Это и разгон до 100км/ч за 2,9 секунд, и 700л.с., выдаваемых мощным двенадцатицилиндровым мотором на 6,5 литров, и уникальный дизайн.
В 2012 году Lamborghini совместно с компанией Боинг создали Aventador Dreamliner Edition. Этот автомобиль заслуженно называют «бешеным быком», потому что под его капотом 6,5-литровый двенадцатицилиндровый двигатель мощностью 700 лошадиных сил. Всего за 2,9 секунды он способен разогнать до 100 км/ч из 350 км/ч возможных. Разукрашен автомобиль, как и самолет Боинг, бело-голубыми цветами. В этом же году компания выпустила самую мощную модель за всю историю мирового автопрома - Lamborghini Murcielago Stig. На его разработку ушло около четырех лет, но результат того стоил. Мощность этого гиперкара составила 2000 лошадиных сил.
В начале 2013 года Lamborghini представила родстер Veneno. Презентация состоялась на палубе авианосца в Объединенных Арабских Эмиратах. Автомобиль создан на базе Lamborghini Aventador, но почти на 120 кг легче его и отличается абсолютно новыми кузовными панелями. Спустя год на закрытом показе был продемонстрирован Lamborghini Huracan. Он является преемником Audi R8, отличие лишь в длине и в двигателях суперкаров.
С сентября 2013 года было объявлено о том, что Lamborghini переходит на гибриды, и первым его представителем станет модель Asterion. Ее выпуск состоится не ранее 2017 года, прогнозируется, что он станет достойным конкурентом уже существующим гибридным суперкарам Ferrari и McLaren. Еще через год планируется выход в свет другой модели, на этот раз это будет кроссовер Urus. Ключевыми рынками для него станут США, Германия, Великобритания, Китай и несколько других стран, в том числе и Россия.
Сейчас Lamborghini активно разрабатывает проекты экологичных авто. Несмотря на стоимость каров, они пользуются заслуженной популярностью за счёт высокого качества каждой детали и роскошного дизайна.
__________________________
Далее будет...
Поставь звездочку ⭐️ пожалуйста 😇