Абьюз — насилие в отношениях, в том числе психологическое, эмоциональное, вербальное, физическое и пр.Боди-позитив — феминистское движение за право комфортно ощущать себя в своём теле при любом внешнем виде, свободно самовыражаться, а также принимать тела других людей такими, какие они есть.
Бодишейминг — осуждение любых проявлений реальной телесности, всего, что отличается от глянцевых стандартов.
Бостонский брак — форма сожительства между двумя женщинами, которые не просто делят общую жилплощадь, но и глубоко дружат, оказывая социальную, материальную и психологическую поддержку друг другу, не находясь при этом в романтических и сексуальных отношениях. Это явление появилось в конце 19 века.
Буллинг — агрессивное преследование одного из членов коллектива (школьников или студентов) со стороны остальных его членов. Включает в себя оскорбления, угрозы, физическую агрессию, постоянную негативную оценку жертвы и её деятельности, отказ в доверии и делегировании полномочий.
Вера в справедливый мир — миф о том, что мир устроен справедливо, и люди в жизни получают то, что заслуживают в соответствии со своими личными качествами и поступками: хорошие люди награждаются, а плохие — наказываются. Соответственно, стать жертвами домашнего и/или сексуального насилия могут только те, кто «плохо» себя вели.
Виктимблейминг — обвинение жертвы, перенос на неё ответственности за произошедшее.
Газлайтинг — тип психологического насилия, в процессе которого человека заставляют сомневаться в своей памяти и адекватности.
Гендер — социальный конструкт, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается.
Классизм — дискриминация людей на основе их принадлежности к социальному классу.
Культура изнасилования — термин, описывающий культуру, в которой сексуальное насилие над женщинами распространено, легитимировано, допустимо и/или находит оправдание.
Лукизм — дискриминация на основе внешнего вида.
Менсплейнинг — снисходительное, неточное (или вовсе неверное) объяснение, перед написанием которого объясняющий мужчина заранее предположил, что аудитория не сведуща в предмете и некомпетентна в теме, так как состоит из женщин.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Феминизм.
RandomЧто такое феминизм? Зачем он нужен? Об этом(и не только) поговорим здесь.