История такова: 13 июня в Steam Greenlight была опубликована новость о создании необычного survival horror под названием Five Nights at Freddy's. После выхода трейлера общество заинтересовалось игрой, а после выхода демо-версии игра за короткие сроки приобрела популярность.
Игра представляет собой сидение на кресле, нужно следить в ночную смену за пиццерией Фредди Фаза. Вся фишка в том, что аниматроники (куклы-роботы, которые развлекают посетителей этой пиццерии) пытаются, сами того не осознавая, убить охранника. Каждый аниматроник состоит из двух частей: эндоскелет (скелет с мышцами и мозгом) и каркас (кожа). Правила пиццерии Фредди Фаза гласят, что в пиццерию не допускаются эндоскелеты без каркаса. Так вот, толпу людей днём аниматроники считают людьми, а одинокого человека ночью считают эндоскелетом без каркаса. Охранник (главный герой) может быть и выжил, если бы в каркасе не было слишком тесно. Человек в каркас не вместится, поэтому аниматроники насильственно пытаются запихнуть ВСЕГО человека в каркас. Жертва становится изуродованным куском фарша. Против аниматроников применять силу бессмысленно, так как они размерами больше человека и больше человека весят.
Теперь про историю. Охранник, чтобы получить деньги за работу, должен в ночную смену отработать пять дней. Каждую ночь включается диктофонная запись человека, который работал охранником ещё до главного героя. Он сообщает, что в 1987 году происходит инцидент с одним из аниматроников и посетителем пиццерии. Аниматроник прокусил лобную долю человека, после чего резко уменьшилось число посетителей и пиццерия Фредди Фаза начала испытывать финансовые проблемы. Денег стало настолько мало, что руководство пиццерии приняло решение экономить электроэнергию.
Теперь про аниматроников. Аниматроники имеют такую систему, что их подвижные рессоры блокируются, если они будут долго оставаться неподвижными, поэтому на ночь их оставляют во включённом режиме. Пиццерии было проще нанять охранника, чем нанять специалиста, который сможет починить аниматроников. Потребовался охранник и на объявление в газете откликнулся Майк Шмидт, который решил поработать ночным сторожем в пиццерии Фредди Фаза. Человек на диктофонной записи объясняет, что аниматроники способны убить человека, поэтому главному герою нужно проявлять осторожность. В четвёртую ночь запись человека обрывается криком аниматроника. Из этого можно сделать вывод, что предыдущий охранник умер. Главный герой благополучно выживает, получает деньги за пять ночей, потом ещё подрабатывает в шестой ночи и его увольняют в седьмую ночь.