Весь тот день шел Дождь. Он вместе со своими помощницами-каплями затуманивал окна, наполнял лужи, портил жизнь нерасторопных пешеходов. Но, как известно, беда никогда не приходит одна, и этот раз – не исключение. Вслед за своим братом Дождем прибыл Ураган. Так, вместе они пришли, чтобы хорошенько повеселиться перед долгим затишьем. А работали они поистине слаженно! В то время, как Ураган вырывал зонты из рук прохожих, Дождь от души поливал обнаженные головы. Казалось, стихийное бедствие задело каждого, и лишь старый упитанный кот с серой шерстью, сидевший на подоконнике по ту сторону окна, оставался невозмутим. Он смотрел на всю эту суету с равнодушием, а точнее сказать с еле заметной ухмылкой, если бы только животные умели ухмыляться, как люди. Хотя серому коту и не нужно было делать это по-человечески. В самой его позе, в прищуре глаз и наклоне головы ясно читалось абсолютное довольство собой вместе с каким-то аристократическим снисхождением к тому, что происходило на улице. В солнечные дни он так же сидел на этом месте, и тогда его шерсть блестела и переливалась на солнце, точно была сделана из серебра, хотя разные глаза (голубой и жёлтый) всё так же сквозили самодовольством.
В такие же дни как этот, его шерсть обвисала, казалась облезлой, и совсем не блестела в тусклых лучах старомодной керосиновой лампы, стоявшей на столе в центре комнаты. За этим столом на кресле-качалке, заваленном мягкими подушками, сидела пожилая худощавая женщина. Она мерно раскачивалась и вязала в своих больших очках с черепаховой оправой. Напротив нее на столе стояла кружка с недопитым чаем и плавающей в нём долькой лимона. На первый взгляд могло показаться, что коту и женщине не было дела друг до друга, но эти старички прожили практически всю жизнь бок о бок, срослись, стали одним целым и теперь не могли жить друг без друга.
Несколько последующих часов ничего не менялось. Пожилая женщина продолжала вязать, и из-под её пальцев выходило аккуратное полотно с затейливыми узорами синих и серых оттенков: уютненькие домики в нижней части, вверху - грозные тучи и потоки дождя, обозначенные светлыми стежками. Ближе к вечеру старушка сделала последнюю петлю, завязала узелок и отложила свое вязание в сторону, даже не взглянув на результат. Как только она сделала это, два брата, бушевавших на улице, вдруг затихли и уснули, как малые дети.
Луна, свободно сияющая средь ясного неба, теперь отражалась в кошачьих глазах. Голубой она наполнила мистическим блеском, а жёлтый - тёплым праздничным мерцанием. Старушка сняла очки и подошла к окну. Вместе со своим котом она стояла и смотрела на звезды. На улице послышался собачий лай, и кот, как бы оскорблённый, спрыгнул с окна. Старушка улыбнулась в темноте, и лунный свет осветил ее пожилое, доброе лицо с уставшими, но все еще молодыми глазами...
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Пока Идёт Дождь
General FictionЗаглянем в уютную комнатку, освещённую керосиновой лампой и наполненную стуком дождя по стеклу.