Глава 1.

50 2 0
                                    

«Вот я и в родном Шире!» - подумал Бильбо, когда распрощался с Гэндальфом - « Интересно, там что-то изменилось? Как там Бэг Энд?» - он шёл уверенным шагом. И за сто лет ему не забыть эти тропы. Хоббит бывал здесь много раз ещё до путешествия.

Он шёл целый день, делая короткие передышки, чтобы поесть, покурить трубку, отдохнуть и продолжить свой путь.

Наступил вечер. Сумерки. Хоббит решил заночевать под большой елью. Бильбо поужинал, если хлеб можно назвать нормальным ужином, но он уже привык так питаться. Накрылся плащом и задремал.

Он часто просыпался. Иногда от холода, потому что плащ не очень хорошо согревал, иногда от нарастающей тревоги где-то в районе в груди. Хоббит не мог никак от неё избавиться. Сколько бы он не говорил себе «Всё хорошо. Мне не о чем беспокоиться!» он продолжал чувствовать эту тревогу.

Бильбо с нетерпением дождался утра. Так бы он пошёл дальше её ночью, но ему не хотелось идти во тьме. Поэтому, как только первые лучи солнца коснулись земли, он был уже на ногах. Хоббит быстро поел и двинулся дальше.

Когда в Хоббитоне было время второго завтрака, Бильбо заметил на горизонте знакомые норки, сады, огороды.
Всё внутри его запело. Как он скучал по дому! Он каждый день похода вспоминал родной Бэг Энд, пейзажи Шира, прекрасный сад, с его любимыми цветами, уютную и тёплую постель, книги. Всё, что мило ему сердцу было здесь. Бильбо хотел петь и танцевать от радости! Он очень скучал по дому.

Примерно через час он издали увидел Бэг Энд. Вот он прошёл дом семейства Гэмджи, дорога вела наверх. Но тут Бильбо заметил что-то неладное.

Группа хоббитов столпилась около его норы. Другие хоббиты уходили с его вещами: стульями, корзинами, посудой, картинами и многим другим.
«Что это такое? Ведь это всё моё. Что они тут делают?» - думал Бильбо.
- Извините, но, кажется, это моя корзина, - он обратился к какому-то юному хоббиту лет двадцати, - немедленно верните!
- А вы вообще кто? - без интереса спросил хоббит. Он не остановился, даже не удостоил Бильбо взглядом.
«Вот ведь наглец!» - подумал возмущенный Бэггинс.
- Остановитесь! - юный хоббит остановился, закатил глаза, положил корзину на землю и скрестил руки на груди. Он всем своим видом показывал: « Ну, и что вам от меня надо?»
- Меня зовут Бильбо Бэггинс. Я хозяин этой самой норы, - раздражённо процедил он, - Что здесь, черт возьми, происходит?!
Паренёк ничуть не смутился. Он внимательно рассмотрел Бильбо с головы до кончиков пальцев ног, а потом произнёс:
- Вы ведь пропали без вести. Не верю, что вы Бильбо Бэггинс. - в ответ Бильбо ничего не смог ответить и только открывал и закрывал рот, как рыба. Что ему сказать? Что он не пропал без вести? Что это он, настоящий Бильбо Бэггинс? Ему наверняка не поверят, - Если хотите знать, то тут проводится аукцион. С десяти утра, кстати. Практически все вещи уже распроданы. Если вы и есть тот самый Бильбо Бэггинс, то поспешите, - хоббит взял корзину и убежал. Мало ли, её ещё могут потребовать вернуть. А ему этого не надо.

В Шире. Место, где живут истории. Откройте их для себя