Глава 12

534 31 5
                                    

Не всегда удаётся передать окружающим то, что хранится в наших мыслях. Сложно подобрать подходящее слово, момент или даже самого собеседника. Существует вещи, говорить о которых мы можем только с избранными людьми; это потому, что они доказали нам свою верность, смогли утешить и успокоить, когда мы в этом больше всего нуждались. Но мир жесток, а люди меняются. Человек, оправдавший твои ожидания вчера, предал твоё доверие сегодня. Меня пугает подобное, но ещё больше я боюсь, что изменения коснутся моих друзей. Сейчас я попробую вам растолковать этапы потери дружбы.
Все начинается с общения, а, если говорить точно, его отсутствия. В один момент вы не разлей вода, близнецы и соулмейты, а в другой - вам перестают говорить о такой мелочи как прошёл день, что ел на завтрак, какую музыку слушал, а самое важное - этот человек перестаёт делиться с вами болью. Переживаниями. Страхами.
Второй этап - недопонимание, когда ваши общие взгляды на мир внезапно меняются, происходит столкновение, спор, обида. Вы осознаете, что с каждым днём у вас все меньше и меньше общих тем для рассуждений, общих мест для походов и даже общих людей...
Третий этап - конечный. Здесь нет точного определения или формулы: все зависит от обстоятельств, - либо вы просто расходитесь как в море корабли, либо взрываетесь в очередном скандале, а уже потом вычеркиваете друг друга из списка друзей. И ты думаешь, стоило ли этой дружбы время? Стоило ли говорить те или иные слова, давать обещания, строить планы, если сегодня все закончилось?
Часто бывает, мы не понимаем, что дорога, по которой каждый из нас беспечно идёт, рано или поздно закончится - и перед нами тупик.
Мы можем по этому поводу переживать и расстраиваться, разбивая кулаки о стены, а можем сделать выводы и отпустить. Людям свойственно ошибаться. Свойственно обижать друг друга. Принимать поспешные решения. Наверное, вы замечали, что ныне актуально бросаться на каждого человека с определением «токсичный». Люди превратили это понятие в должный эпитет, вешая ярлык на каждого второго прохожего. Токсичный друг. Токсичный парень. Токсичное окружение. Меня тошнит от этого слова. Никогда не задумывались, может, дело в нас самих, но мы просто слишком гордые, чтобы признаться? Человек, отдаляясь от вас, забирает с собой то, что по праву принадлежит вам обоим: совместные воспоминания, переписки, возможность поговорить и поплакаться в жилетку. Это нечестно.
Почему я вообще заговорила о дружбе, уходе и прочем угнетающем дерьме? Нет, меня, к счастью, никто не предавал или обижал, дело в другом. Мне всего-то страшно за наши отношения с Роуз, потому что, это точно, она что-то скрывает и не хочет делиться со мной. Она постоянно занята, бросаясь отговорками «я сегодня на работе», «я уже пообещала другому человеку» и подобными заранее подготовленными фразочками. Однако это не самое печальное: я отлично вижу её весьма своеобразное отношение к Айзеку, увы, подруга профессионально, словно выдрессированный агент ФБР, молчит. Дайте ей награду за это, черт возьми.
В конце концов, не смея носить на плечах груз неопределенности, я пригласила Ро на ночёвку. Она пришла в пятницу, зная о моих планах на субботний вечер.
— Это немного странно, тебе не кажется? - спрашивает она в день «X».
Время около трёх часов дня, но несмотря на это, Митсент-Сити погрузился во мрак: небо затянуто пугающими, дарящими тревожное состояние серыми тучами, а Северный ветер лишь закрепляет эффект «устрашения».
Ро, чьи золотистые пряди собраны в неуклюжую прическу, подняв ногу на стульчак унитаза, тщательно проводит бритвой по нежной коже, этим самым расчищая пенку.
Я же выщипывала брови, оперевшись животом на бортик раковины, чтобы быть ближе к зеркалу.
— Почему? - не соображала я. — Мы просто недолго погуляем. Как друзья.
— Как друзья? - усмехнулась Фишер, поглядев на меня недоверчивым оком, после чего промыла бритву под струёй тёплой воды, обрызгав мою кофту.
Недовольно морщусь на неё.
— Вот именно. И вообще, он сам это сказал.
— Никсон или очень наивный, или очень хитрый парень. Приглашать тебя в парк, где будете только вы вдвоём... Черт, это свидание, - пылко рассудила подруга и тихонько принялась ругаться, заметив порез на коленке. — Ненавижу станки! Как ты выживаешь без восковых полосок?
Я пропустила возмущение мимо ушей и наконец нанесла на переносицу охлаждающий крем.
— Это не свидание. Хотя, знаешь, - устало вздохнула я, обернувшись лицом к блондинке, — ты права. Это странно. Наше знакомство было... эм...
— Судьбоносным? - лисьей улыбкой озарила ванную Роуз, опустив ногу на пол.
Она проходит рядом со мной, нарочно задев плечом, и залезает под душ, дабы промыть намыленные стройные ноги.
— Нет! Не предвещающим ничего путного, - поспешила я исправить Фишер, надув щеки от её намеков, — а теперь он вдруг дружить со мной хочет.
— Ну, одумался парень. Понял, что поспешил с выводами. Очки зарабатывает, иначе говоря.
— Он мне не нравится. Просто хочу, чтобы ты знала.
— А какая разница, Рэйчел? - принимает из моих рук полотенце Ро. — М? Какая разница, если ты все равно к нему тянешься.
От нарастающего меня недовольства аж голова закружилась. Я насупилась, грозно хмуря брови, и театрально закатила глаза.
— Тянусь?! Да я просто приняла приглашение из вежливости! К тому же я не бывала в этом «Сумрачном парке», мне любопытно.
— Ага, оправдывайся. Лги мне, но будь честна перед самой собой, - родительским тоном произнесла девушка, и я не выдержала.
Смешно, честное слово!
— Кто бы говорил, - цыкнула я, заостряя внимание Фишер, но она спокойно продолжала вытирать полотенцем ступни, — ты тоже перед собой нечестна!
Роуз поднимает на меня глаза из-под бровей и с интересом вглядывается, параллельно, не сомневаюсь в своих суждениях, стараясь найти свою оплошность.
— Если ты опять начнёшь говорить о Скотте...
— Вовсе не о нем, хотя об этом тоже стоит поговорить. Сейчас речь идёт об Айзеке, - складываю руки на груди, облокотившись спиной о стену. — Что это было на вечеринке?
— Брось, - отмахнулась она, — мы просто напились.
— Многозначительные взгляды, танцы, перешептывания и даже сон в обнимку, - меж тем продолжаю я, не реагируя на ледяной взор подруги. — Он тебе интересен?
— Возможно.
Блондинка бросила полотенце в корзину для грязного белья и вышла из ванной, спокойно шагая в мою спальню. Я поспешила за ней.
— И у вас это взаимно?
— Не знаю. Наверное, - нервно отвечает на вопросы та.
Сев на край кровати, я подпираю колено к груди и наблюдаю за кареглазой. Она берет мой крем после бритья и наносит на сухую кожу, равномерными движениями массажируя ноги. Зачем она вообще делает все это?
— Роуз, что происходит? Ты не хочешь, чтобы я об этом знала? - контролируя дрожь в голосе, спросила я.
Фишер устало вздохнула.
— Рэй, нет, конечно! Понимаешь... Я сама ещё не знаю, что происходит между мной и Айзеком. Он мне вроде нравится, а вроде и нет. Боже, это сложно.
— Для этого и нужны подруги, - напоминаю я, — чтобы делиться с переживаниями. Ты в сомнениях, а я помочь тебе не могу, потому что не просвещена в курс дела.
Роуз опустила руки по швам и расслабилась, натянув снисходительную улыбку. В глазах её отражалась нежность. Да, возможно, мои слова показались ей искренними и милыми, однако она должно не оценила их и, думаю, не вникла в суть произнесённого.
Её тонкие руки обнимают меня, я не двигаюсь с места, так как мне стало грустно. Она не собирается меняться...
— Прости, - почти шепотом проговорила Ро, — в следующий раз я с тобой поделюсь. Ты ведь не в обиде?
Ха! Нет, что ты... Просто моя лучшая подруга решила отдалиться от меня. Все отлично.
Мне неожиданно захотелось вскочить на ноги, сомкнуть кулаки и судорожно высказать Роуз все, что я об этом думаю. Что нельзя игнорировать друг друга, нельзя молчать о мелочах, нужно делиться случаями из жизни. А на деле я, прикусив нижнюю губу, киваю и закрываю тему беседы. Супер.
— Зачем ты побрила свои ласты? - заглядываю в гардероб, доставая подходящие брюки и тёплую водолазку.
— Во-первых, у меня не ласты, а во-вторых, быть может, ты зимой свою растительность запускаешь, — я цокнула, ведь это неправда! — но я предпочитаю гладкую кожу. К тому же, вдруг...
Закончить реплику у Фишер не выходит, ибо в дверях, не постучавшись, появляется мама. Она сперва рассматривает бардак в комнате, а потом уже поднимает веки на застывшую статуей Ро, которая сразу же прикусила язык. Я вопросительно оглядываюсь.
На маме домашний тёплый халат и тканевая маска для лица. Стоп. Она у меня её стащила? Впервые в своей жизни вижу, чтобы мама наносила на лицо что-то подобное. Для неё максимум - ночной или дневной крем.
— Ты уже собираешься? Не рановато ли? Ужин ведь в семь, - улыбаясь, сканирует в моих руках водолазку мама.
И я замираю. Весь мир, кружившийся вокруг своей оси со скоростью 250 км/ч словно поставили на паузу, и я падаю. Падаю, падаю в чёрную воронку. Только не это...
Женщина в дверях замечает мой растерянный вид, замечает как бледнеют щеки и в глазах потухает свет. Меня только что убили. Ну, образно говоря...
— Ужин, - сглотнув ком в горле, протягиваю я и незаметно для всех запускаю пальцы в мягкую ткань одежды.
С памятью, как мне казалось раньше, у меня проблем не бывало, отнюдь, я порой помню то, о чем понятия не имеют другие. Тем не менее, черт возьми, я умудрилась оставить в стороне тот факт, что сегодняшний вечер занят мамой и мистером Бенсоном. Катастрофа.
— Ох, Рэйчел, - удручённо вздохнула мама, — не говори мне, что ты забыла про ужин...
— Нет, нет. Я помню, - мгновенно запротестовала я, фальшиво встрепенувшись, — просто... реально решила подготовиться заранее, чтобы мы не опоздали в ресторан.
Роуз, оставшаяся за бортом, смотрит то на женщину, то на меня и явно старается вникнуть в происходящее.
— Не волнуйся, - поверила мне мама, солнечно улыбаясь, — Фил заедет за нами в половино. Мы не опоздаем.
Ф-фил... Их отношения стремительно поднимаются по ступенькам. Глазом моргнуть не успею, а они уже встречаться начнут. Так. Разве не этого я хотела? Чтобы мама полюбила кого-нибудь и устроила свою личную жизнь? Эй, Рэйчел, запихни свои предрассудки куда подальше, потому что сейчас речь идёт о счастье твоей матери. Не мне решать, а ей.
— Ужин? Что я пропустила? - круто повернулась ко мне Ро, когда мама покинула комнату.
Подбегаю к тумбочке рядом с кроватью и беру в руки сотовый, но потом каменею на месте. Вот же дерьмо... Я не знаю телефон Никсона. И что теперь делать? Мне в любом случае придётся отменить или перенести встречу, ведь для мамы сегодняшний ужин очень важен. Я не могу её подвести. Надеюсь, Ник поймёт меня.
— Я со шкафом говорю? Эй! - щёлкает пальцами блондинка, и я просыпаюсь ото сна.
Кратко изложив всю историю, созреваю до замечательной идеи. Точно! У меня же есть контакты Би, она скажет мне его номер.
Нажав на «вызов», придерживаю одним плечом телефон у уха, пока сама роюсь в комоде, надеясь отыскать что-нибудь нарядное.
— Да заткнись ты! - в изумлении расширяет глаза Роуз. — Твоя мама с тем самым мистером Бенсоном?! Какого-то ждёт повышение?
— Это никак не связано с моей работой, - не соглашаюсь я, в это же время в уме слёзно умоляя Би взять трубку.
Почему когда так нужно, никто никогда не отвечает на звонок? Закон подлости, ненавижу тебя!
После третьей попытки дозвониться, я решаю отправить сообщение.

Лунный штормМесто, где живут истории. Откройте их для себя