Можно с уверенностью сказать, что интернет стал причиной резкого роста распространения Ислама и знаний о нём. Сидя дома, можно найти информацию почти из любой сферы науки. Но вместе с этим в обществе растёт число пороков. Массово распространилось обсуждение людей, клевета, наговоры и многое из того, что запрещено в Исламе.
Сегодня мы поговорим об одном из этих недугов, на первый взгляд кажущемся самым лёгким, но по сути являющемся основой всех этих болезней, а именно – о неумении (и нежелании) отстраняться от того, что тебя не касается.
В хадисе, переданном Абу Хурайрой (да смилуется над ним Аллах), говорится:
«Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
من حسن إسلام المرء تركه ما لا يعنيه
"Признаком хорошего исповедания Ислама является отказ человека от того, что его не касается"».
Этот хадис указывает на то, что мусульманину свойственно заниматься достойными, а не презренными делами, он поклоняется Всевышнему Аллаху так, будто видит Его, ощущая в душе, что он близок к Аллаху, а Аллах близок к нему, и это отвлечёт его от всего того, что его не касается. Так как, если он будет поклоняться ему таким образом, то он не будет заниматься тем, что его не касается.
Деление деяний
Как очевидно из этого хадиса, деяния делятся на те, что касаются человека, и те, что его не касаются. Как пишет Ибн Хаджар аль-Хайтами (да смилуется над ним Аллах) каждый из этих пунктов либо совершается человеком, либо не совершается. В итоге деяния делятся на четыре вида:
1. те, что касаются человека, и он их совершает;
2. те, что не касаются человека, и он их не совершает;
3. те, что касаются человека, но он их не совершает;
4. те, что не касаются его, однако он их совершает.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
АДАБ - ЭТИКА
РазноеАда́б - поведения, предписанные нормами шариата, включающие в себя хорошие манеры, нормы приличия, порядочность, человечность.