Он никогда не задумывался, как он сошел с ума. Когда это произошло? Возможно, когда он из-за угла на него смотрел и его же и выдумал? Или когда стал его палачом? Он не знает. Он не хочет знать. Но это уже очевидно: он зависим от него. Он поклоняется ему. Он продал свою душу ему. Он продал душу бесу.
*****
-Можно ли веровать в беса, не веруя в Бога?- спросил Николай.
Казалось, именно в этот момент Верховенский готов был упасть на колени и закричать.
"- Можно, можно! Ведь я лишь вам верен! Я лишь в вас верую! Вы мой идол, а я ваш червяк..."
Но он вместо этого просто стоял и смотрел на своего господина. На Ставрогина.*****
Вечер медленно подкрадывался к их дому. Нет, его дому. И с чего он решил, что это уже их дом? Он здесь не более, чем гость. Возможно друг. И с каких это пор, его тянет к Николаю? Когда он перестал обижаться на его черный юмор и колкие замечания, нередко даже обидные? Он без понятия. Впрочем, он об этом подумает позже. Когда рядом не будет ни Ставрогина, ни его бабочек. Кстати о них. Вот одна у него в комнате. Надо пойти сказать Николаю, чтобы забрал ее. Она ему ни к чему, а вот Ставрогин настоящий коллекционер. И почему именно бабочки? С каких это пор Николай стал интересоваться бабочками? Неужели люди ему наскучили? А как же их переворот?
-Верховенский!
-Ставрогин? Вам что-нибудь требуется от меня или просто поговорить?
-Скажи мне Верховенский, когда это я тебя звал поговорить? Разумеется, у меня для тебя есть дело.
Ну конечно. Как всегда. Взгляд холодный, колкий, будто бесчуственный. Осанка идеально прямая. Сидит за столом с очередной бабочкой. А можно было бы, просто позвать поговорить или прогуляться. Погода за окном просто прекрасная. Так нет же. Задание. Холодные приказы-четкое исполнение. А как иногда хочется отойти от правил. Хочется большего. Заглянуть под эту ледяную броню и увидеть живого человека. Интересно, а Ставрогину когда-нибудь приходили эти мысли в голову? Хотя... скорей всего нет. Не будет же он спускаться к ним- простым смертным и тратить свое драгоценное время на такую ерунду, как мечты.*****
Шатов. Бедный студент. Ходят слухи, что Петр любил его. А правда ли это? Любил ли он его? Скорей нет, чем да. Это была лишь привязанность, ну может еще товарищество. А любил ли он вообще? Любит ли? Да. Ставрогина. Любит до безумия. До потери сознания. Когда пульс заходится бешеным темпом, а сердце останавливается, стоит Николаю появиться в поле зрения Верховенского. Другие скажут псих, безумец, сумашедший, ненормальный. А ему плевать на всех. Пусть и такой извращенной любовью, но он привязался к Ставрогину и никогда не отпустит. Как они там договаривались?