Как написать книгу

236 31 3
                                    

Кажется, что написать книгу может только кто-то ну очень особенный. Как вообще люди это делают? Конечно, чтобы создать своё произведение, нужны и немалые знания, и недюжинное воображение, и сила воли, и усидчивость, и, несомненно, умение излагать свои мысли на бумаге. Если всё это у вас есть, пришло время выпустить бестселлер. А мы дадим несколько советов, которые помогут вам написать свою книгу.

1. О чём писать

Подумайте, почему и для чего вы хотите написать книгу. Чем поделиться с читателями, о чём рассказать, к чему подтолкнуть? Впрочем, уместен и такой ответ: «Я хочу написать книгу, чтобы стать знаменитым».
Если вы автор специализированной или бизнес-литературы, найдите тему, которая вас захватывает, в которой вы разбираетесь или можете привлечь экспертов для помощи.
Можно собрать в книге мудрость многих людей или советы, которые дали вам ваши родители и которые помогли вам добиться успеха в жизни. Можно написать о своём жизненном опыте и профессиональном пути или описать биографию знаменитых личностей.
А может быть, вы давно хотите поведать людям о вымышленных мирах и их героях, открыть фантазийный мир прошлого, настоящего или будущего? Это тоже отличные темы для книги, которая обязательно найдёт своего читателя.
Неважно, проза это, стихи или нон-фикшен, совет один: начинайте!

2. Составьте план или набросайте сюжет

План книги или сюжет, если вы задумали художественное произведение, поможет вам легче продвигаться в написании и создать в итоге целостный текст.
План может выглядеть по-разному: следующие друг за другом пункты, напоминающие привычное содержание книги, карта мыслей или просто последовательность событий. Если вы пока не готовы составить план, запишите все идеи, которые роятся у вас в голове, на отдельных карточках, а потом попробуйте собрать их в единую картину.
Также вам могут быть полезны короткие справки с описанием ключевых черт и характеристик главных героев произведения. Такая картотека позволит сделать персонажей более живыми и нагляднее показать характеры.

3. Как начать писать книгу

Начать несмотря ни на что. Мало времени? Нет подходящего места, чтобы уединиться? Мысли путаются, и вы не понимаете, какой будет первая глава? Оставьте эти отговорки и садитесь за любой стол, нареките его рабочим и начинайте писать.
Многие авторы пишут нелинейно: начинают с середины, с конца, перескакивают с мысли на мысль. Такая методика позволяет поддерживать градус заинтересованности и эффективности работы. Пишите то, что пишется, а уж потом вы расположите главы в нужном порядке, обрамите их вступлением и заключением.

Подсказки для начинающих писателейМесто, где живут истории. Откройте их для себя