Русалка плыла по реке голубой,
Озаряема полной луной;
И старалась она доплеснуть до луны
Серебристую пену волны...
© Михаил ЛермонтовНесколько столетия назад, когда ещё поля полны золотой рожью, леса густые и полные ягодами, да грибами, земля не обетованная людьми. Русалки и шелки жили в мире; никто не убивал друг друга и всё было в равновесии.
На Руси русалок почитали, их остерегались, задабривали. Обрядам отводилась русалочья или клечальная неделя, которая начиналась перед Троицей и длилась до заговенья или Петрова дня. Первое воскресенье после Троицы — русальное. Люди стремились заручиться поддержкой загадочных сил для богатого урожая, личного счастья, здоровья домочадцев. Чем мы несомненно принимали дары людей.
В каждом регионе нас называли по-разному: мавки и нявки, шутовки, лоскотуньи, купалки, водяницы, чертовки. Поверья о нас, русалках берут начало в славянской мифологии, где нам отводилась роль богинь или духов лесных озер, равнинных рек, глухих болот. Хоть мы имели большое сходство с родом человеческим, называют нас дьявольским наваждением, нечистым духом. Нас боялись и уважали.
Всем известного водяного считали нашим атаманом или предводителем. Старинные легенды гласят, что мы живём дружными сообществами. Мы предпочитаем уединенные водоемы, реки и даже болота, окруженные лесной чащей. С каждым годом люди вытесняют нас с наших земель, строя дома и осушая русла рек и болот, вырубая деревья.
В разных регионах нас описывают по-разному. Нас представляют в облике молодой простоволосой девушки, иногда прикрывающей наготу тонкой белой рубашкой. Бледнолицая, с большими зелеными глазами, любящая веселиться и часто выходящей на сушу, чтобы поводить хороводы с другими мавками, покачаться на ветвях ивы или вербы.
Всю русалочью неделю на фруктовых деревьях развешивали полотно — русалкам на сорочки. Так же практикуются оставлять во дворе разную одежду, краюшку хлеба. Большинство обрядов для задабривания нас проводили на берегу водоема или ржаном поле. Это не сомненно облегчало нашу жизнь. Чаще нас можно встретить в руслах рек, реже в море, а редко — в океане.
***
Шелки внешне похожи на тюленей с карими глазами. Добрые, нежные и грациозные. Тюленьи шкуры позволяют нам жить в море, однако мы время от времени должны выныривать, чтобы глотнуть воздуха. По некоторым источникам, шелки — потомки людей, изгнанных в море за свои проступки. Вот почему нас так тянет на сушу. Можем выходить из воды один раз в девять ночей. Когда выходим из воды, сбрасываем с себя тюленью шкуру и принимаем человеческое обличье, превращаясь по рассказам в темноволосых красавиц или юношей. Если парень или девушка найдёт сброшенную шелки шкуру, то может принудить шелки к супружеству. Дети от таких браков рождаются с перепонками между пальцев ног и обладают целительными способностями. Но такой брак, как и в случае с русалками, часто длится очень недолго.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Границы
FanfictionВойна уже который год идёт между двух морских народов - шелков и русалов. Никто не помнит из-за чего она началась, кто-то говорит, что русалы посягнули самое дорогое, что было у шелков, другие - шелки объявили войну из-за убийства их сородича.