Пока, галдящие на берегу, зеваки, обсуждали появление необычного иноземного судна, оно всё ближе, хоть и лениво, подползало к пристани, повинуясь ритмичным взмахам расположенных в два яруса вёсел. Подобная конструкция судна была невиданной для здешних краёв и вызывала не поддельное изумление народа. Одни говорили, что подобное решение должно значительно увеличить быстроходность, другие утверждали, что от такого должно быть больше вреда, так как нижний ярус непременно должен мешать верхнему ряду. Но вот уже стало возможно разглядеть, как непохожи на местные, черты смуглых лиц низкорослых иноземцев. На верхней палубе находилось с десяток вооруженных человек облачённых в диковинные доспехи, представлявшие из себя две большие пластины непонятного материала с металлическими вставками, прикрывающими с двух сторон торс (спереди и сзади) и подтянутых друг к другу за кромки ремешками, так что оставляли в уязвимости часть торса под руками. Один из воинов, явно более знатный и богатый чем другие был облачен в изящную бронзовую кирасу, с изображением проработанной мускулатуры. От кирасы, в соответствующих местах отходили кольчужные вставки, слегка прикрывающие плечи и бёдра. За спиной же спускался дорогой бирюзовый плащ, закреплённый на плече золотой фибулой, а пояс украшал короткий меч в ножнах украшенных затейливым серебрёным орнаментом. По команде гребцы перестали бить вёслами, судно медленно подошло к пирсу и наконец, остановилось, стукнувшись о деревянный настил.
Для удобного спуска был сброшен небольшой деревянный трап, и с судна друг за другом сошло несколько иноземных воинов. Последним был тот самый человек в кирасе, обхвативший левой рукой добротный шлем с нащёчниками и наносником, а в-правой держащий короткое копьё. Следом за ним спустился человек внешне не отличающийся от среднего местного алаина, такие же светлые волосы, глаза и кожа. Внизу пришельцев уже встречала делегация племенной знати во главе с сыном вождя племени, выполняющим в этом важном торговом городе функцию его глаз и рук. Знать резко контрастировала с окружающей толпой наличием драгоценных металлических нитей вплетённых в одеяния, и наличием у каждого меча на поясе, главной статусной вещи, сразу же говорящей каждому о принадлежности владельца к воинской элите племени. Сын местного вождя медленно подошел к иноземцам, и пока его свита жадно разглядывала гостей и перешептывалась, он не зная, поймут ли его гости всё же с небольшим поклоном, положа руку на грудь, начал приветствие:
–Я Драген Радован, волей моего отца Елизара Радована- предводителя здешних людей, правитель этого поселения,– молодой правитель немного помолчал, выжидая реакции пришельцев, пытаясь уловить, понимают ли они смысл того, что он говорит, но ничего не дождавшись неуверенно продолжил,- от имени моего отца, Нашего племени и знати города я хотел-бы знать, какие цели могли привести вас к нам?
Выделяющийся из общей массы чужак что-то сказал главному, после чего тот твёрдо сообщил что-то на своём весьма необычном для слуха местных языке глядя в глаза Драгену, будто тот должен бы его от этого понять. Сразу как он закончил, заговорил светлый чужак, передавая его слава, на чистом алаинском наречии с небольшим южным акцентом:
–Князь Камен много дней ведет своих людей в неизведанные ранее земли, открывая новые возможности для своего народа. Он не имеет разбойных и грабительских целей, а желает найти новых друзей и открыть непопулярные ранее маршруты для торговли.
–Торговля – первый путь к взаимному процветанию. Наши люди всегда уважали торговцев. Не нарушайте наш закон и если вам есть что предложить, ворота наших городов будут для вас открыты.
Драген осторожно оглянул команду судна. Вооружённые до зубов «мирные торговцы» не вызвали у него много доверия, находясь в городе они конечно не позволят себе лишнего, но что случится когда они отправятся дальше в глубь земель отца? Он пока не мог ответить себе на этот вопрос.
Князь сказал несколько слов и так резко поднял копьё, что несколько встречающих невольно вздрогнуло лицевыми мышцами, они даже рефлекторно потянулись к рукоятям мечей, будто ожидая, что гость окажется достаточно глуп, чтобы прилюдно нанести рану самому уважаемому человеку в этих местах. Но Драген поднял руку вверх, раскрыв ладонь в знак доброты своих намерений, предупредив соратников от поспешных и грубых реакций.
–Князь предлагает принять Его копьё в знак исключительности мира в своих намерениях. Это традиция.
Радован принял копьё у гостя, расставшись с которым тот дал несколько распоряжений своим людям, и с судна стали спускать тяжёлые сундуки, расставляя их у ног князя Камена. Толмач же взялся неспешно открывать один за другим, объяснив, что это дары для Драгена и его друзей.
Шесть изящных сундуков уже сами по себе были если не произведениями искусства то, по крайней мере, изделиями достойными занимать видное место в доме весьма богатого и знатного человека. Аккуратные и вместительные, с элегантной фурнитурой они были покрыты изящной металлической чеканкой, весьма тонкой работы, представленной растительным орнаментом.
Вся толпа, включая Драгена со спутниками, переключила внимание на их содержимое. Три занимали свёртки ярких изысканных тканей, и наборы богатых нарядов, головных уборов, поясов. В двух сверкали в лучах солнца драгоценные украшения с камнями и без: броши, фибулы, застёжки, ожерелья, перстни, браслеты и так далее вплоть до пуговиц, там же находились изящные клинки в богато украшенных ножнах. Драген по праву старшего приблизился и поднял клинок, выгодно отличавшийся роскошностью даже среди прочего представленного по соседству. Он бережно снял ножны, внимательно всматриваясь в каждый сантиметр медленно выходящего из своего личного убежища обоюдоострого, двудольного убийцы, поиграл металлом на солнце, медленно провёл по мечу рукой. Он был сразу же очарован оружием, до сего дня он держал в своих руках всего несколько настоящих стальных мечей, но северо-западные клинки ни за что не смогли бы похвастаться таким высоким качеством как этот, не говоря об изящности. Их души как ему показалось, просто слились воедино, лишь только он взял оружие за рукоятку, вождич только и смог что произнести:
–Просто… превосходно,- и опасаясь зацепить кого-нибудь в царящей толкотне, едва удержался от того, чтобы сделать пару пробных размахов.
Князь же поднял из шестого сундука один из небольших, полупрозрачных бутылей, наполненных тёмно-малиновой жидкостью, мягко играющей в лучах солнца.
–Это напиток божественной благодати, гордость южных знахарей,– поясняет толмач слова иноземного князя.- Всего несколько глотков этого напитка способны исцелить самою страшную рану в человеческой душе.
–Дурман какой-то?– поинтересовался один из суровых спутников Драгена.
–О, нет. Это не какой-то там дурман. Употребление этого напитка не заволакивает разум пеленой, наоборот придаёт небывалую ясность уму и между тем небывалую душевную и физическую лёгкость. Они ещё уйму самых разных свойств приписывают напитку, но всему я бы конечно не верил,- добавил переводчик уже от самого себя.
–Что же, думаю, наши лекари высоко оценят это снадобье,- подытожил Радован, заодно передав копьё князя одному из своих слуг,- если князь не против я был бы счастлив предложить ему место за моим сегодняшним столом.
–Князь почтёт за честь разделить с вами трапезу,- объяснил пришелец-алаин, произнесённый с поклоном ответ князя.
–В таком случае прошу за нами.
Князь сделал несколько распоряжений, после чего в сопровождении переводчика и ещё пары людей направился вслед за Драгеном и его свитой. Вслед же за ними, сопровождавшие Радована воины понесли сундуки с дарами.
Несколько воинов принялись разводить по сторонам толпу, освобождая путь с берега к главной улице, ведущей вглубь города. На самих улицах скорость продвижения несколько замедлилась, на ограниченном пространстве стало сложнее расчищать дорогу для более-чем дюжины человек, от бессчётного множества стёкшихся со всего города зевак. Весть разлетелась от дома к дому подобно пожару, и многим захотелось своими глазами увидеть странных чужаков. Это событие для многих обещало стать самым любопытным за много прошедших лет и возможно ещё на много лет вперёд. Для обычного горожанина, проживающего один за другим мало отличные друг от друга серые дни на одном и том же месте всю свою короткую жизнь, существует крайне мало событий на столько же выходящих за рамки обыденности как явление из далёких краёв ни когда не видимых ранее людей говорящих на незнакомом, крайне жутком, тарабарском языке, разряженных со всей очевидностью глупо и совершенно не практично, и вообще имеющих все шансы оказаться крылатыми псаглавцами из-за края земли. Среди прочих схожих по значимости событий можно выделить разве что: крупный пожар, рождение пятерняшек, штурм города, сильное землетрясение, а так же затмение солнца или пролёт кометы. В конечном счёте, мало кто сможет простить себе если проигнорирует событие, о котором впоследствии будут вспоминать ещё много лет. Такое упущение как минимум лишит удовольствия находиться в центре всеобщего внимания при последующих неминуемых обсуждениях, составляющих для многих один из основных способов развлечения наравне с пьянкой, дракой, проведением обязательных ритуалов и умножением численности семьи.
Несмотря на полу-пассивное сопротивление любопытствующей публики, процессия медленно продвигалась по улицам через центр города к его южной части, где прямо напротив площади собраний расположился двор Драгена в окружении множества обширных дворов местной знати. В сравнении с другими, двор Радованов в городе не отличался серьёзно превосходящими размерами, богатством терема, его убранства или числом холопов. Такого было желание вождя, лишний раз не демонстрировать покорённому городу своё превосходство, без насущной необходимости, и сын этот наказ строго соблюдал.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Колмовские Хроники
FantasyВеликий Вождь объединивший многие племена стареет, его приемник правит важным торговым городом и укрепляет свою власть. Но в это время в городе появляется экспедиция с далёкого юга, на словах покорившаяся вражеская аристократия, не так верна как хо...