* Рукопожатия играют большую роль в Китае. Кто первый протянул руку – тот хозяин ситуации. Это прослеживается даже в политике. Президент КНР всегда первым протягивает руку для рукопожатия, но уступает это только Путину.
** в Китае есть такая штука, что люди называет друг друга по должностям или господин/госпожа, но поскольку они все – одна большая компашка старых друзей, эта формальность почти опущена
Пс. История начинается со стороны Ибо.
Сумерки уже давно накрыли горизонт своим нежным тёмным пологом со звёдами-бусинами, как на дорогом полотне лежат маленькие капли белой краски. Даже в шумном городе стало намного тише по децибелам дневного шума и мир не казался таким нагруженным, но с другой стороны наоборот, воздух казался каким-то густым и тёплым. Лёгкий ветерок закрадывался под одежду и щекотал кожу, вызывая секундную дрожь и крупные мурашки. Глубоко вдыхая ночной воздух, хочется только одного – закрыть глаза и забыться, раствориться в нём. Даже птицы стали тише щебетать на улице, сидя в гнезде на старом дубе перед домом, что своей кроной дошёл до пятого этажа. С восьмого этажа прекрасно видно вообще всё. И линию ночного города с негаснущими вечными жёлтыми огоньками в тенях домов, и ленты трасс с вечно ползущими по ним машинами. На миг глаза закрываются, чтобы набрать полной грудью густой воздух и медленно, с задержкой, выдохнуть. За спиной слышится тихий цокот коготков по ламинатной доске. Кот зашёл на лоджию и сел на своё законное место у открытого настежь сдвижного окна. Жёлтая, немного замятая котом со временем, лежанка стала похожа на рожок со сливочным мороженым, бело-бежевый кот довольно что-то мурлыкнул и свесил любопытную головёшку из окна, копируя повадки своего хозяина. Хотя никогда не поймёшь, кто кого копирует. Смотреть в окно любят оба. Крупная ладонь с длинными, немного узловатыми, пальцами прошлась по мягкой и очень пушистой шерсти любимца этого уютного мирка, зарываясь в неё кончиками пальцев и почёсывая. На лоджии прямо сейчас было очень, по-домашнему, уютно и не хватало только выпить любимого вина. Мысли вязкой гущей патоки начали шевелиться, разомлённые таким моментом не в состоянии дать правильное направление сразу. Наконец, он понял, почему не может выпить в такой замечательный вечер. Завтра долгий рейс и надо быть к нему полностью готовым, ведь он – пилот этой железной птицы, а не простой пассажир. Часы на руке намекают напоминанием, что ему пора ложиться спать. Взлёт в три часа дня, на часах сейчас десять – давно приучил себя ложиться по расписанию, – но перед полётом есть ещё множество дел, которые нужно сделать минута в минуту, работая как механизм часов, и поэтому он смиренно уходит в спальню, кот же, подняв пушистый хвост, идёт за ним по пятам, и когда он окончательно готов ко сну, любимец забирается тому в ноги. Сон без снов, точно по расписанию просыпается через восемь часов, открывая сонные глаза и трёт их слегка, чувствуя некоторое удовольствие от этого. Улыбка коту, который как собака, ей богу, принёс тапочки к кровати, и направление в ванную, свет в которой бьёт по чувствительным после сна глазам своей белизной. Далее традиционно принять душ с ментоловым гелем, вымыть голову; быстрая укладка волос, уже как на автопилоте надеть идеально выглаженную форму цвета ночного неба в полнолуние. На голову же шлем, потому что в фуражке на мотоцикле далеко не уедешь. Последняя отправляется в рюкзак, вместе с другими необходимыми вещами. Дорога по пробкам нисколько не отменяет того факта, что на работе он появляется вовремя и без спешки. Мотоцикл со шлемом остаётся на парковке для персонала под пристальным наблюдением камер. Спокойно пройти к сегодняшней команде, с которой будет перелёт и оглянуться, ожидая появления второго пилота, пока его не отвлекает главный бортпроводник.
– На корабле сегодня будет новый пилот, тебя предупреждали? – Ван Чжочэн слегка улыбается, его улыбка мягкая и располагает к себе, ему трудно не довериться, а так же этот человек очень тонкий психолог, знающий своё дело. Даже Ван Ибо полностью успокаивается, просто разговаривая с ним. Выглядит Чжочэн точно так же, как и его улыбка. Мягко, но лаконично-строго, как его застёгнутый пиджак на все пуговицы и запонки на рукавах рубашки, что выглядывают из под форменного пиджака.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Новый коллега
Fanfiction- На корабле сегодня будет новый пилот, тебя предупреждали? - Новенький? - Опытный командир корабля, перешёл из компании конкурентов в нашу из-за скандала с начальством