«Избранница богов, о великодушная пророчица Сивилла! — воззвал Эней. Он благополучно достиг обращенного на запад берега Италии, а оттуда добрался до города Кумы, чтобы разыскать знаменитую прорицательницу. — Прошу, проводи меня в обитель праведных, светлый Элисий. Там обитает тень моего отца. Он явился ко мне недавно и сказал, что ждет меня там, а моим провожатым должна быть ты».
Сидящая на золотом треножнике Сивилла внимательно осмотрела Энея с ног до головы, и ответила:
«Путь в Элисий лежит через Аид. Спуститься в подземное царство не составит большого труда, но для того, чтобы вернуться назад, отыщи в темном лесу Персефоны золотую ветвь. Для царства мрака она послужит напоминанием о солнечном свете и поможет тебе вернуться из мира мертвых к живым. Приходи ко мне с этой ветвью, и я провожу тебя».
Долго бродил Эней по лесной чаще Персефоны. Может, и не нашел бы он эту ветвь вовсе, но Афродита смилостивилась и подсказала герою путь. Эней возвратился к Сивилле, и направились они к смердящему озеру мрака неподалеку от храма в кипарисовой роще. Рядом с озером, в окружении замшелых валунов они отыскали провал. В него и повела Сивилла Энея, и чем глубже спускались они, тем сильнее сгущалась тьма.
Через сонмы человеческих теней Эней и Сивилла пробирались к лодке Харона. Лодочник подземного царства перевозил тени умерших через реку Стикс, первую из пяти рек Аида. Эней удивился, что Харон одних охотно пускал на лодку, а других отгонял с бранью.
«Нет равных среди мертвых душ, — ответила Сивилла. — Харон не пустит на челн того, кто не сможет заплатить».
Энея и Сивиллу Харон тоже не собирался пускать, однако стоило лишь показать ему золотую ветвь, как путники тут же смогли отыскать место в лодке и отправиться в путь к царству вечной темноты...
Так говорили легенды. В них верил каждый из тех, кто теперь оставался в городе, огороженном экспериментом. В мире пробуждавшихся от тысячелетнего сна божеств тьма сгущалась над нашими головами, заставляя утрачивать все то человеческое, что еще цеплялось за наши сердца.
Он впервые повстречался мне на причале.
— Великий дар человека — забывать, — услышала я его тихий шепот и подняла голову. Игнорируя мое присутствие, он отвел взгляд от собственных ладоней в сторону водной глади.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Плач Харона
Science FictionДве тысячи сотый год. Древность кусает наше будущее за хвост, как уроборос. Мы, два существа вне времени, встречаемся на берегу: он пристально смотрит в воду, и во взгляде его - кромешная тьма, а я стою чуть поодаль, и будущее видимо мне, как на лад...