...

13 0 0
                                    

На городской площади ровно в семнадцати шагах от автобусной остановки на тротуаре появился новый труп. Кого не спросишь - никто не знал, кто он, как тут оказался и от чего его синие веки опустились навсегда. На нем была разорванная белая рубашка, пропитанная кровью, обычные черные брюки со стрелками и грязные ботинки. Лицо его немного распухло и приобрело неестественный оттенок -
местами желтое, словно синяк, местами фиолетового-синее, как тень от дерева на водной глади. Короткие русые волосы взъерошены. Губы искривлены в беззучном крике, а рот полон земли. Он лежал на спине, демонстрируя миру свое уродливое лицо и открытую гниющую рану в груди, в которой вовсю копошились белые черви. Это был самый обычный труп.
В семнадцати шагах от него на автобусной остановке стояла девушка. Бледная, светло-русые волосы распущены, тело ее грел большой бордовый свитер грубой вязки. На улице как обычно было очень холодно. И девушка эта была самой обычной.
Вот подъехал ее автобус, она уже сделала шаг к нему, но вдруг остановилась. Взгляд ее упал на труп на тротуаре через дорогу. Девушка смотрела на него несколько секунд грустными глазами, затем решительно направилась к пешеходному переходу. Преодолев ровно семнадцать шагов, она наконец смогла получше рассмотреть мертвеца. Сердце ее дрогнуло, на голубых глазах навернулись слезы от жалости. Она опустилась на колени и коснулась руки трупа.
-Помогите, пожалуйста!-обратилась она к проходящему мимо высокому мужчине с крючковатым носом.
-Похоронить?-усмехнулся тот, даже не замедлив шаг.
Людей вдруг стало больше. Девушка старалась не поднимать глаза. Куда приятнее оказалось рассматривать тело, чем встретиться
с осуждённым взглядом.
-Чудачка!-услышала девушка за своей спиной.
-Девочка,-чья-то рука опустилась на ее плечо.-Брось его. Он же мертв.
Девушка тряхнула плечом, скину в руку незнакомца.
-Это вы так думаете,-пробормотала она, вставая с тротуара.
Ее руки ловко приподняли труп. Она закинула его руку на свою шею и понялась. Мертвец был тяжелым. Свободной рукой девушка стряхнула несколько червей с его живота.
-Пойдем погуляем,-произнесла она.-Развеемся.
Отовсюду слышались усмешки и осуждающий шепот. Ноги у девушки подкашивались от тяжести, но она смогла выпрямиться и пойти.
-Какой ты тяжелый,-пропыхтела девушка.-Ничего, скоро сам будешь ходить.
Аккуратно придерживая голубо-серое мертвое тело, она дошла до кинотеатра.
-Хочешь посмотреть кино? Очень здорово отвлекает.
Девушка усадила труп у кассы.
-Два билета на какую-нибудь комедию пожалуйста.
-Два?-женщина на кассе покосилась на мертвеца, сидящего на земле.-Ну, два так два.
-Спасибо,-девушка забрала билеты и помахала ими перед лицом трупа.-Сейчас тебя ждет нечто удивительное!
Она снова осторожно подняла нового друга и дотащила его до зала, а затем усадила на нужное места и сама села рядом.
-Боюсь, с закрытыми глазами ты ничего не увидишь,-сказала девушка и подняла трупу веки. Покрасневшие от грязи глаза напоминали два маленьких стеклянных аквриума с мутной водой. Девушка почистила их салфеткой от грязи и надела на них очки.
Свет погас через пару минут. На огромном экране замелькали красивые девушки в платьях 50-х годов, благородные джентельмены
и опасные мафиози.
-Эта актриса очень известна, видишь ее?-прошептала девушка трупу.-Она умерла давно, но умерла великой. А тебе еще рано.
И она в шутку легонько ткнула пальцем в его живот. Мертвец не пошевелился. Девушка печально вздохнула, но тут же тряхнула
головой и улыбнулась:
-Не переживай, ты еще почувствуешь всю прелесть щекотки. Смотри, они переоделись в девушек! Смотри, какая смешная у них походка! Вот умора!
Но труп упорно молчал. И глаза его под очками не двигались.
После кинотеатра девушка потащила мертвеца в городской парк, в самую дальнюю его часть. Бабушки, сидящие на лавочках у подъездов, смотрели на них очень сурово.
-Ходит с мертвым человеком, тьфу! В наше время не было такого!-возмутилась одна из бабушек.
-Не было!-поддакнула вторая.
Девушка проигнорировала их.
-Не слушай их,-пробормотала она.-Они не знают, о чем говорят. С тобой очень интересно.
Труп ничего не ответил, только продолжил шаркать ногами по дороге. Он не мог идти, как живой, из-за чего его длинные ноги
волочились по земле.
Вот девушка и мертвец уже вошли в парк.
-Не устал идти?-спросила девушка у трупа и посмеялась над собственной шуткой.-Еще бы ты устал. Держи глаза открытыми. Здесь есть на что посмотреть. Видишь,-она приполняла его голову за подбородок.-Небо серое, как твоя кожа. Но там небо голубое. Красивое. Живое.
До конца парка было далеко. Но это того стоило.
-Смотри, какой фантастический вид!-девушка усадила мертвеца на траву.
Они сидели на холмике перед рекой. За рекой места были не освоены людьми, которые своими жадными ручонками вечно все портили. А не освоены они потому, что там сплошные болота и высокие ивы.
-Хорошо, что это все людям лень разгребать,-сказала девушка мертвецу.-А они ведь обычно из всего пытаются извлечь выгоду...
Ой, ты же почти глаза закрыл!
Девушка усадила тело поудобнее и снова раскрыла полуопустившиеся веки.
-Так-то лучше,-произнесла она, мило улыбнувшись.-Теперь ты можешь это увидеть. Смотри, какое здесь чистое голубое небо!
Знаешь, почему оно такое чистое здесь? Потому что тут нет людей. Ну, кроме нас.
Небо и правда было чище самого чистого оттенка голубого. По нему лениво плыли толстые пушистые золотисто-белые облака, похожие
на огромных персидских кошек. Река под холмом весело играла бликами. Трава в этой части парка была выше и сочнее, а сколько
росло цветов!
-Держи, это тебе,-девушка протянула трупу ромашку.
Труп не взял ее, и тогда она сама поместила цветок за его ухом.
-Красавец,-с доброй улыбкой на устах произнесла она. Вдруг ее взгляд упал ниже лица покойника. Девушка нахмурилась. Она совсем
забыла о его гниющей ране.
-Придется тебя еще немного потревожить,-она вновь подняла его с земли и осторожно понесла вниз. К реке.
Несколько раз труп едва не покатился вниз, но девушка смогла его удержать. Чем ниже они спускались, тем громче шумела река, словно приветсвуя их.
-Слышишь, как она шумит?-спросила девушка мертвеца, опуская его на берег.-Будто сама предлагает помощь.
Девушка села рядом с трупом и начала сосредоточенно выбирать червей из его груди.
-Если будет больно - дёрнись,-предупредила она.
Некоторые уже успели отложить яйца, из некоторых даже вылупились личинки. Сквозь рваные края раны девушка могла разглядеть белые кости рёбер. И смогла почувствовать глухие ритмичные постукивания.
В безумном исступлении она припала к груди трупа. Постукивания стали громче.
-А я знала,-прошептала она, смахнув внезапно появившиеся слезы.
От тела пахло гнилью и кровью, но она выбрала всех червей из рваной груди, смыла грязь с лица и запекшуюся кровь с тела и шеи. Труп так ни разу и не дёрнулся.
После всего она усадила мертвеца повыше от реки и села рядом. Они долго сидели, слушали шум воды и теплого ветра, просто
наслаждались вечерней свежестью. Солнце медленно уходило за горизонт, окрасив облака в приятный оранжевый цвет. Теперь им осталось приделать только кошачью голову, две пары лапок и хвост-получится отличная кошка.
-Солнце сядет и будет плохладнее,-сказала девушка.-Пора идти домой.
Она нехотя встала и подняла труп. Они в последний разок окинули взглядами эту пьянящую красоту природы и медленно пошли обратно.
Им пришлось вновь пройти весь парк, миновать кинотеатр и вернуться к автобусной остановке, в семнадцати шагах от которой
девушка нашла мертвеца. Она улыбнулась ему и усадила на лавочку. На остановке никого не было, кроме голубей.
-Хочешь, голубей покормим?-девушка достала из сумочки кусочек хлеба от бутерброда и начала разбрасывать поблизости крошки.
Голуби, казалось, слетелись отовсюду. Девушка взяла руку мертвеца за запястье и насыпала в его ладонь крошек. На их руки тут
же уселись наглые голуби. Они клевали крошки из руки трупа. Девушка улыбнулась.
-Здорово, правда?
Она звонко рассмеялась от восторга, потом начала петь какую-то старую джазовую песню о любви. Мертвец слушал ее внимательно, ловил каждое слово. Молчал. Не двигался. Его пустой взгляд был направлен на голубей.
Когда автобус наконец приехал, голуби разлетелись. На улице было уже достаточно холодно и темно. Девушка затащила труп в автобус.
  -Два билета до конечной, пожалуйста.
  В автобусе почти никого не было, кроме какого-то джентельмена в классическом костюме и двух подростков. Девушка усадила
мертвеца у окна почти в самом конце автобуса.
  -Нам ехать двадцать минут,-тихо сказала она ему.-Поэтому это тебе.
  Она аккуратно вставила в его ухо наушник.
  -Не против моей музыки?-спросила она.-Это "Скорпионс". Они поют баллады. Но это не баллада. Песня называется "Везде и всегда". Она очень красивая. Слушай, в общем.
Девушка склонила голову на плечо трупа. От музыки хотелось расплавиться или хотя бы заснуть ненадолго. Автобус вёз их по
городу. В окне мелькали фонари, квартиры, влюбленные парочки и компании подростков. Автобусы всегда вызывали у девушки чувство необычайного уюта. Труп вдруг склонил голову в ее сторону.
Звуки электрогитары успокаивали и расслабляли. Девушка вздохнула, поддавшись приятной истоме. Труп тоже издал какой-то хрип. Или девушке показалось? Она не стала разбираться. Она прикрыла веки и сладко зевнула.
Когда до дома оставалось недалеко, она изо всех сил заставляла себя не спать. Мутные глаза мертвеца все так же смотрели бестолково куда-то в пустоту.
-Но твоя рана заживает,-прошептала девушка.-И гнилью ты больше не пахнешь. Хотя чуть-чуть пахнешь.
Указательным пальчиком она приподняла уголок рта мертвеца, заставив его улыбнуться.
-Приятно, правда?-она тоже улыбнулась.-Люди всегда такие красивые, когда искренне улыбаются. И ты тоже.
Время было совсем позднее, когда девушка и мертвец приехали. Она вытащила его из автобуса и провела домой. жила она в небольшой квартирке на втором этаже. Едва они вошли, в ноги трупу тут же бросилось что-то пушистое, тот испугался, но девушка успокоила его:
-Это всего лишь мой котёнок, не бойся.
Когда она включила свет, труп увидел, что это и правда был котёнок.
-Мое персональное маленькое облачко,-сказала девушка с улыбкой.
Она дотащила труп до ванной и усадила в маленькую белую ванну.
-Смоем с тебя кровь.
Рана на груди трупа почти заросла. Не было видно ни рёбер, ни плоти. Кожа его была все так же бледна, глаза смотрели в пустоту,  рот был немного искревлен, будто труп чувствовал отвращение сам к себе.
Ромашка за его ухом была на месте. Девушку безумно радовало это, что он не потерял ее.
Она сняла с него окровавленные вещи и переодела в новые. Затем потащила на кухню.
-Уф,-выдохнула она, усадив труп на стул.-Рука заболела таскать тебя. Но это того стоило.
Девушка подошла к кухонной плите и поставила чайник. В ее памяти машинально воссоздался сегодняшний день. Холодное утро, мертвец недалеко от автобусной остановки, поход в кино с ним и несколько часов парке у реки. Прекрасный был день, подумала она.
Когда чайник засвистел, девушка обернулась в мертвецу и спросила:
-Что хочешь? Чай, кофе? Если чай, то черный или зеленый?
-Чай,-отозвался вдруг мертвец.-Зеленый. Черный не люблю.
Губы девушки растянулись в улыбке. Метрвец уже не висел на стуле подобно тряпичной гиганской кукле. Он сидел совсем как живой человек, слегка ссутулившись, на его коленях лежал маленький рыжий котенок-облачко и играл с ромашкой, которую мертвец вертел в руках.
-Хорошо,-девушка достала чашки и заварку.-С сахаром?
-Да, две ложки, если можно.

-С сахаром? -Да, две ложки, если можно

К сожалению, это изображение не соответствует нашим правилам. Чтобы продолжить публикацию, пожалуйста, удалите изображение или загрузите другое.
🎉 Вы закончили чтение Мёртвый Человек 🎉
Мёртвый Человек Место, где живут истории. Откройте их для себя