Надзорная Палата

8 0 0
                                    

На электрических часах светились числа 02:26. Я сидел в кабинете главврача и читал истории болезни пациентов психиатрического отделения.
Фролов Пётр Алексеевич. 30.12.1993 г.
Место рождения: Смоленская область, город Смоленск, ул. Ленина 21-1
Диагноз: шизофрения, асоциальное поведение, отставание в развитии.
Примечания: Находится в стационаре с 2006 года. Неблагополучная семья: мать алкоголичка, отец – дважды был осужден по статье за убийство. Пациента избивали, систематические издевательства, держали дома взаперти, ограничивали общение со сверстниками. В 2004 году в доме, где жил Петр с родителями, случился пожар, дом сгорел дотла, а его нашли пожарники в подвале, в собачьей будке. Говорил он плохо. В 2004 году его отправили в детский дом, там он начал проявлять первые признаки агрессии и асоциального поведения, вел себя очень агрессивно, были моменты сексуального насилия в сторону других детей, избивал, кидался с острыми предметами на воспитателей. В 2006 году Петр доставлен в психиатрическую лечебницу №1.
Лечение: Контроль за состоянием, лечение седативными препаратами (sol. Aminasini 0,2; sol. Haloperidoli 0,5). Фиксация до разрешения комиссии.
Я оторвался от чтения. В голове всплыло улыбающееся лицо слегка прыщавого парнишки, который с интересом слушал, как санитарка вслух читала какой-то женский роман, сидя на подоконнике в надзорной палате. Я знал, что Петя был очень агрессивным парнем и что он всегда должен быть фиксирован к кровати. Но причину этого я узнал только сейчас.
Я закрыл историю болезни Пети и убрал на угол стола, передо мной лежало ещё несколько историй. Я взял верхнюю.
Бобров Владимир Дмитриевич. 12.04.1965 г.
Место рождения – неизвестно.
Диагноз: клиническая депрессия, шизофрения, асоциальное поведение.
Примечания: Пациент постоянно находится в глубочайшей депрессии. Состояние крайне нестабильное. В 1980 году впервые попал в психиатрический стационар города Санкт-Петербург. Первичный диагноз – асоциальное поведение (занимался мастурбацией в торговом центре). После курса лечения начал идти на поправку. Перед выпиской из стационара избил шестерых пациентов и двух медсестёр, взял в заложники главврача отделения. Требовал подать ему на ужин «кожу младенца, девочки, которая родилась в новолуние». Тогда он станет «просветлённым» и сможет вывести страну из «хаоса потребления». Был задержан вызванным нарядом милиции. В 1983 году был переведён в психиатрическую больницу №1. Поведение замкнутое, необщительный, разговаривает односложно. Перед приступом агрессии становится активным, общительным, пытается всем помочь. Постепенно проявляет агрессию.
Не спрашивать про прошлую жизнь – это сразу провоцирует вспышку неконтролируемой агрессии.
Лечение: контроль за состоянием, седативные препараты (tab. Haloperidoli 0,15). При изменении состояния полная фиксация, инъекционная терапия (sol. Aminasini 0,4; sol. Haloperidoli 0,5).
Я закончил чтение и потянулся в кресле. Интересно, что с ним произошло в той самой «прошлой жизни». Спрашивать об этом я, конечно, не стану, мне еще дорога моя жизнь, но всё таки интересно...
Следующей на столе лежала история Кости. Он единственный из всех пациентов стационара, с кем я подружился и к кому я привязался. Я открыл его историю.
Ключник Константин Геннадьевич. 02.02.1995 г.
Место рождения: Омская область, город Омск, ул. Героев Коммунизма 25-117
Диагноз: шизофрения, вызванная приёмом наркотических препаратов
Примечание: В 2009 году поехал с родителями на отдых в Тайланд. Там, по словам пациента, познакомился с русскими ребятами. Через несколько дней общения они предложили ему «расслабиться и покайфовать». Пациент согласился. Далее они поехали на квартиру к одному из компании, где пациент употребил неизвестный наркотик ,как позже показали анализы – «спайс». После употребления наркотика пациент начал вести себя неадекватно и сбежал в неизвестном направлении. Через месяц его нашли полицейски Тайланда. Пациент ничего не понял. В Тайландской больнице пациент прошёл курс интоксикационной терапии и был отправлен домой, к родителям. Через два месяца после возвращения, у пациента начали приступы паники, сопровождаемые галлюцинациями и агрессивным поведением. Был доставлен в Психиатрическую больницу №1. Пройдя курс лечения был выписан через три месяца. Спустя пол года был снова доставлен в Психиатрическую больницу №1 с теми же симптомами. На протяжении уже восьми лет, раз в полгода приезжает на повторное лечение с прежними симптомами.
В 2012 году при поступлении в стационар, вёл себя крайне агрессивно. Для купации состояния была сделана инъекция sol. Aminasini 0,4. В результате сложности состояния иголка не дошла до мышцы и раствор был введён неверно. В результате начался некроз и атрофия правой ноги. С тех пор имеет хромоту на правую ногу.
Лечение: tab Aminasini 0,2; tab Haloperidoli 0,15; tab. Amitriptillini 0,2.
Я закрыл историю болезни и провёл рукой по лицу. Костя рассказывал мне про свою ногу, но про спайс я узнал впервые. Вот он, вред наркотиков, а не те глупые истории, которые показывают в фильмах. Эх, Костя, ну и дурак же ты.
Следующей в стопке была история болезни Фролова Олега. В голове всплыл образ старичка, который постоянно сидит на своей кровати, ни с кем не разговаривает, только иногда кричит матом непонятно на кого. В общем, без единой связи с реальностью.
Фролов Олег Алексеевич. 03.05.1952 г.
Место рождения: Кемеровская область, г. Анжеро-Судженск, ул. Некрасова 102-12
Диагноз: деменция, вызванная ЧМТ.
Примечания: Олег Алексеевич работал преподавателем социалогии в ВУЗе города Кемерово. По словам коллег был весел, отзывы имел положительные, замечаний не имел. Студенты его любили. В 1991 году был избит парнем одной из студенток. Как отмечено в заявлении: домогался до студентки М., не давал ей проходу, склонял к интимной связи. Отказался ставить экзамен. Студентка М. рассказала о происходящем своему парню. Тот подкараулил Фролова О. А. и избил. После полученных травм Фролов О.А. впал в кому, после выхода из которой психологическое состояние не вернулось в норму. В том же году был доставлен в Психиатрическую больницу №1.
Лечение: поддерживающая терапия. Лечение бесполезно. Контроль за состоянием, профилактика пролежней.
За окном пошёл дождь. Тяжелые капли стучали по карнизу. Кап-кап-кап. Как будто метроном. Я подошёл к окну, открыл форточку и вдохнул свежий воздух. Одна история страшней другой, подумал я. Парня наверняка посадили, Олег Алексеевич на всю жизнь стал овощем, студентка наверняка перевелась в другой ВУЗ и начала новую жизнь. Так обычно и происходит. На минуту я задумался, как бы я поступил на месте этого парня? Наверное так же. Отогнав эти мысли я вернулся к столу и открыл следующую историю болезни (скорее историю жизни).
Скворцов Андрей Васильевич 21.11.1925 г.
Место рождения: Краснодарский край, поселок Верхний дол, ул. Таёжная 5.
Диагноз: болезнь Альцгеймера.
Примечание: Андрей Васильевич – ветеран войны, участвовал в боях под Москвой, принимал участие в освобождении Польши, Венгрии. Участвовал в штурме Берлина. Получил контузию, которая дала осложнение на слух и зрение. В 1953 году полностью потерял зрение. Начал выпивать. В 1960 добровольно лёг на лечение в алко-диспансер. В 1962 году был выписан по причине полного выздоровления. В 1970 был впервые доставлен дочерью в Психиатрическую больницу №1 и жалобами на галлюцинацию. Первичный диагноз Шизофрения не подтвердился, после прохождения обследования был выписан и отправлен домой из-за отсутствия причин для госпитализации. В 1971 году был повторно доставлен дочерью с теми же жалобами. Была созвана коллегия врачей-психиатров, которая вновь не подтвердила ни один диагноз, из-за которого показана госпитализация. Была проведена беседа с дочерью, был приставлен соц. Работник. В 1973 году Андрей Васильевич был найден на территории Психиатрической больницы №1 санитарами приёмного покоя. Единственный родственник – его дочь, на телефонные звонки не отвечала, дома не появлялась. В ходе розыскных мероприятий была найдена, написала отказ от Андрея Васильевича и вновь исчезла. В повторном розыске Следственным комитетом было отказано. У Андрея Васильевича, на фоне происходящего развился психоз, повлёкший за собой продолжительную депрессию. В 1981 году был признан комиссией врачей психически здоровым, но из-за слепоты и отказа родственников забрать Андрея Васильевича было принято решение оставить его в Психиатрической больнице №1 под опекунством главного врача.
Лечение: поддерживающая терапия. Показаны прогулки на свежем воздухе в сопровождении персонала.
Я вытер тыльной стороной ладони слезу. Андрей Васильевич, слепой старичок, ветеран Великой отечественной войны, всегда вежливый и аккуратный. Человек, который никогда не обронил ни одного матерного слова. Любящий перекинуться парой слов о последних новостях в мире или о погоде. Вот какая его история. Брошенный родными людьми, доживающий свой век в психушке.
Я закрыл глаза. Пытаясь успокоиться. Нельзя давать волю эмоция в этом месте, иначе можешь не заметить, как займёшь одну из коек в надзорной палате.
Вернувшись к столу я посмотрел на оставшиеся истории. Их оставалось пара штук. Стоит ли мне их дочитывать или бросить эту затею со «знакомством». Какие еще вещи я узнаю о пациентах этого заведения? Нет, нужно закончить начатое.
В тот момент я ещё не знал, чем закончится моё стремление «завершить начатое».
Артеменко Петр Сергеевич. 19.01.1989 г.
Место рождения: Свердловская область, город Пыжма, ул. Набережная 28-34
Диагноз: деменция, вызванная ЧМТ.
Примечания: В 1995 году, на шестой день рождения, родители подарили Петру велосипед. Он пошёл кататься и упал, получив закрытую черепно-мозговую травму. Височная область. Был доставлен в травмпункт города Пыжма. На снимках была обнаружена гематома, после хирургического вмешательства Петр пошёл на поправку, однако спустя год появилось нарушение поведения. Симптому агрессии сменялись истерическим поведением. Был доставлен в Психиатрическую больницу №1. В ходе обследования было выявлено, что в ходе старой травмы височной области были повреждены остальные отделы головного мозга, вследствии чего происходило нарушение поведения. После терапевтического и психологического лечения был выписан из больницы с пометкой «под наблюдением». В 1997 году был вновь доставлен в Психиатрическую больницу №1 с симптомами шизофрении. Жаловался на галлюцинации и голоса. В ходе обследования, проведённого комиссией врачей-психиатров был поставлен диагноз деменция, вызванная ЧМТ. Интелект остановился на уровне шести-семилетнего ребёнка. Отмечается сильный тремор верхних и нижних конечностей.
Лечение: седативная терапия (tab Haloperidoli 0,15; tab. Ciclodoli 0,25; tab. Amitriptiline 0,1).
Я закрыл историю и отложил её к остальным. В голове всплыло воспоминание, как Петя – высокий парень с детскими чертами лица, ходил вокруг меня и пытался поиграть со мной в пятнашки. Я тогда был занят какими-то делами и просто отмахнулся от него.
На столе лежала последняя история.
Иссаев Сергей Сергеевич. 04.01.1971 год
Место рождения: Карачаево-Черкесская Республика, Город Карачаевск, ул. Народная 15-64
Диагноз: амнезия
Примечания: В 1999 году был доставлен в Психиатрическую больницу №1 нарядом полиции. По словам очевидцев, шёл вдоль дороги, останавливал проезжающие машины и просил у людей покушать. При первичной беседе с пациентом – ничего не мог вспомнить. Были проведены розыскные мероприятия, с целью поиска родственников, в результате была найдена сестра пациента, которая так же разыскивала Сергея Сергеевича. При опознании сестра узнала своего родственника, однако тот не мог её вспомнить. Был отправлен домой с целью восстановления памяти, однако лечение не помогло и он был доставлен обратно в Психиатрическую больницу №1 для более детального лечения и работы с психологами. На 12.12.2019 год состояние пациента без изменений, амнезия сохраняется.
Лечение: восстанавливающая терапия, занятия с психологом. Показаны частые свидания с сестрой, трудотерапия.
Я закрыл историю и встал. Сергея Сергеевича я помнил смутно, обычно он проводил всё свободное время в палате. Однако был один случай, который навсегда отложился в моей памяти. К Сергею Сергеевичу приехала сестра. Они общались на какие-то общие темы, кушали что-то домашнее и выглядили вполне счастливыми. Хакончив свидание, они обнялись и попрощались до следующей недели. Я подошёл к Сергею Сергеевичу в отделении и провожая до палаты решил перекинуться с ним парой слов.
-Вкусно поели? – спросил я.
-Наверное. – ответил Сергей Сергеевич
-Часто к вам приезжает сестра?
-Какая сестра? – искренне удивился Сергей Сергеевич
-Ну ваша. С которой вы только что встречались.
-Не помню
-Ну от куда мы сейчас идём?
-Не знаю
-Как вас зовут?
-Не помню.
Я убрал истории болезни в шкаф и сел в кресло. За окном начало светать. Часы показывали 04:12.
Я вышел из кабинета главврача и пошёл по отделению – длинный коридор с зарешёченными окнами с одной стороны и такими же зарешеченными палатами с другой. Дойдя до последней я обернулся, в сестринском кабинете горел свет. Судя по тени, отбрасываемой на стену напротив, дежурная медсестра, сегодня это была Кристина, занималась какой-то писаниной. Тихонько прокравшись мимо спящего санитара я открыл дверь самодельной отмычкой и прошмыгнув в надзорную палату занял свою койку. Скоро подъём.

Надзорная ПалатаМесто, где живут истории. Откройте их для себя