3.1

9 1 0
                                    

    Спал Мирген часа три от силы, зато без обычных кошмаров. Проснувшись, он выслушал ворчание тёти по поводу так и нетронутого супа в холодильнике, рассказал ей, что повстречал приезжих туристов и поедет с ними на верховую прогулку как гид. Тётя потребовала, чтобы он оделся поприличней. Мирген пробурчал:

— Их моя одежда не волнует. Что я им рассказывать буду, вот в чём вопрос.

Тётя Агаша отмахнулась.

— У тебя язык хорошо подвешен, сказок помнишь много, так что всё ты сможешь. Если про историю, то в зале на полке книжки стоят, глянь, если надо. Ты бы лучше поел как следует, а то на коня не залезешь, вот позорище будет. И бриться тебе нужно чаще чем раз в неделю, а то с тремя волосками на подбородке на козла или на Чингисхана смахиваешь.

   Побрившись, Мирген надел джинсы, новую жёлтую футболку, сунул в рюкзак пластиковую бутылку с водой и вторую, с айраном, разрезанное яблоко, морковку, всученный тётей свёрток с оладьями. От еды он отказался — подступила тошнота при виде жирной желтоватой сметанной каши потхы. Тётя начала кричать, стукнула ложкой по столу, и он, давясь, съел еще тёплую оладью, подхватил рюкзак и выскочил со двора.

      Ещё не было двух часов дня, когда он появился на турбазе. Знакомая компания туристов осматривала приведенных, уже осёдланных лошадей. Поздоровавшись, Юлия Алексеевна ласково улыбнулась и спросила, как он себя чувствует, а Кира, эффектная и в обтягивающих синих брюках, осмотрела его так, что Мирген втайне порадовался тому, что побрился. Она повела рукой в сторону самой пожилой и смирной лошади, сказав:

— Поедешь на ней.  

     Он почесал морду доставшейся ему гнедой кобылы, достал из рюкзака припасённое яблоко и угостил лошадь. Присматривавший за лошадьми проводник Николай одобрительно кивнул.

      Мирген не удивился тому, что самую красивую и норовистую вороную кобылу облюбовала для себя Кира. Остальные лошади, как на подбор, были гнедыми. Наконец все уселись в сёдла и выехали.

      Дорога вилась между холмами. Куда ни глянь, вид один другого живописнее. Холмы и невысокие горы покрывала желтоватая низкая трава или зелёные кусты и деревья. Высокие хребты Саян на юге, Абаканского хребта и Кузнецкого Алатау на западе отсюда казались тёмно-синими. В ярко- голубом небе парили коршуны. Трепетали на ветру метёлки ковыля, торчали кусты ирисов с длинными листьями.  

Долина у белого камняМесто, где живут истории. Откройте их для себя