2.7 Бездны на спуск искушают, когда вверх не пускает подъем.

16 1 0
                                    

Глава 7

«Со страхом и трепетом совершайте ваше спасение»

Библия. Новый Завет

Бездны на спуск искушают, когда вверх не пускает подъем

      Аля замерла. Еще никогда в жизни девушка не была столь близко к такому опасному оружию и никак не могла себе представить, что орудия убийства однажды обернется против ее самой. По углам гвардейцы стали в оборонительную позу, положив долы клинка на локоть. Послышался звонкий смех королевы.
      Аля сделала шаг назад и повернулась лицом к королеве. Острие клинка неприятно кололо сзади шею, намекая на то, что ежели она сделает хоть одно неверное движение — будет моментально убита. На лбу у девушки выступила испарина, неприятно было осознавать, что королева права.
      — Это правда, — сказала Аля, с ужасом поднимая руки над головой. — Пикси разлила мне на руку вино, я порезалась об стекло и слизала кровь с раны.
      Мэтт и Уилл стремительно побледнели. Темноволосый и тот, что был повыше, — Мэтт, — неотрывно смотрел на Алю, в голове прикидывая все возможные способы выхватить девушку из рук гвардейца, а Уилл метнул рассерженный взгляд на королеву.
      — От Теневых Эльфов стоило ожидать подобной подлости! — выкрикнул юноша, напрочь позабыв об вкрадчивой учтивости. — Чего вы хотите взамен на девчонку?
      — Натаниэль, отпусти ее, — приказала королева гвардейцу, который держал острие клинка у шеи Али. Освободившись, она тотчас подбежала к ребятам. Уилл быстро поймал ее за руку и завел себе за спину, заслоняя собой от королевы. — Мне интересна избранная.
      — Избранная интересна всем, — фыркнула Тесса. — Нам, впрочем, тоже.
      — Поэтому вы сюда и явились, — кивнула головой королева. — Всем народам известно, что она восстанет из светящихся вод, однако остальная информация всегда хранилась в архивах Совета. Ежели вам дорога жизнь вашей подруги, я обменяю ее на информацию об избранной. Я знаю, что она где-то рядом.
      — Пророчество кусками затеряно по всему миру и у Совета никогда не было полной книги, — парировал Уилл. — Мы знаем об избранной ровно тоже, что и остальные. В нашем куске пророчества не было сказано кого именно избранная возьмет себе в союзники первыми. На том листке был лишь текст, который рассказывал в какой момент она снизойдет на землю: «Когда два солнца зажгут ночное небо, луна исчезнет и огонь воспылает на небосводе, у искрящих вод забьется беспамятное сердце, даруя ей силу, мощь которой изничтожит зло, забирая суть священной поневоле».
      В зале воцарилась тишина. Аля украдкой выглядывала из-за спины Уилла, в панике крепко сжимая его руку. Нет разницы: было ли у человека прошлое или его не было — расставаться с настоящим не хотелось ни в том, ни в ином случае. С этого момента Аля поняла, что прошлое не имеет никакого значения. В любом случае, она уже не та, кем была до этого, если вообще была. 
     — И где сейчас ваше пророчество? — спросила королева.
      — Его нет, — вмешался Мэтт. — Орден украл пророчество семь лет назад. И теперь, когда вы услышали все, — «И наигрались нами вдоволь», — одними губами добавил парень, — отпустите нас.
      — Нечасто в подземелья заглядывают смертные, в особенности Хранители Тайн. — Голос королевы разносился степенно, мягко как течет вода в ручье. — Среди вас еще никогда не было людей без защиты, а это так интересно…
      — Я вам ни к чему, — вмешалась Алетея, выходя из-за спины Уилла. Все происходящее было так ужасно и так сильно давило на голову, что хотелось просто разреветься. Она не понимала как из-за собственного милосердия оказалась в западне. — Они рассказали вам, что вы просили, а теперь отпустите нас. Уговор есть уговор.
      — Да будет так, — шепотом произнесла королева и села на свой трон. Корни тут же зашевелились и столик быстро расплелся, исчезая где-то в стенах подземелья. — Я отпущу вас, но сначала уведомлю Совет о том, что их операция прошла удачно. Вам ведь не нужны проблемы с Советом, так?
      Уилл побледнел:
      — Благодарим вас, прекрасная королева, однако чтобы не утруждать Ваше Величество, мы сами отправим сообщение в Совет о результате миссии, — сквозь зубы прошипел юноша.
      Королеве, видимо, было все равно. Она махнула рукой, подзывая фрейлину и та тут же вручила ей в руки лист с пером. Мэтт и Уилл заскрипели зубами, смотря как королева выводит каллиграфические буквы на бумаге.
      — Госпожа, не стоит... — проблеяла Тесса.
      — Уговор есть уговор! — вдруг выкрикнула королева, поднимая головы. — Натаниэль, уведи моих гостей прочь!
      Эльф, что до этого держал свой клинок прямо у шеи Алетеи, повел ребят через подземелье. Рука его сейчас свободно упиралась в рукоять клинка, однако угрозы в нем меньше не стало. Мэттью судорожно сунул руки под лямки рюкзака, по лбу потекла капля пота, а грудь парня вздымалась от быстрого дыхания. Он сильно нервничал и Аля догадывалась из-за чего. Однако и сама она чувствовала себя неважно, особенно тогда, когда поняла, что избранная — она и отныне она всеобщая мишень.
      За время пока гвардеец провожал непрошеных гостей, никто не проронил и слова. Все смотрели куда-либо: на стены, на корни, себе под ноги, но только не друг на друга и теперь перед их взором оказалось ночное небо. Подземелье осталось позади, однако эльф продолжал вести их по темному лесу, пока в один момент Аля не ступила во что-то голубое и сверкающее.
      Девушка обернулась, но сверкающая стена, через которую она прошла уже исчезла. На месте нее оставался тот самый темный лес, только без выхода из пещер. Аля попыталась пройти обратно, но голубая прозрачная стена больше ее не пропустила. Она просто ступила вперед и под подошвой нубуковых ботинок треснула ветка.
      — Что это было? — выдохнула она, протягивая вперед руку, якобы пытаясь дотронуться до барьера. 
      — Цивильный вход, — ответил Уилл и упер взгляд в черное небо. — Он находиться за заклинанием, которое не пускает в подземелья без разрешения. Вход остается по ту сторону заклинания и увидеть мы больше его не сможем. Но проблема не в этом, — сказал Уилл, опуская голову, —  проблема в том, где нас выкинуло?
      — После всего случившегося, ты считаешь, что то, что мы заблудились в лесу — на данный момент наша единственная проблема?! — Мэтт повернулся к Уиллу. Его лицо вдруг раскраснелось из-за вспыхнувшей ярости. — Когда Совет узнает о нашей вылазке, от нас и мокрого места не останется! То, что мы заблудились в лесу, пожалуй, не проблема, а спасение. 
      — Ясно, — тихо произнес Уилл. — Ты можешь и дальше киснуть в лесу и ждать пока Совет тебя прикончит, но я бы предпочел разделиться и найти выход. — Уилл задумчиво пнул ногой ветку и не удержался от ухмылки. — В таком случае Совет прикончит нас еще быстрее... 
      — Впервые в жизни ты сказал что-то разумное, — буркнул Мэтт. — Вот только ты пойдешь с Алетеей. Сейчас я слишком на тебя зол и как только мы останемся наедине, могу не сдержаться и хорошенько вломить тебе веткой по роже.
      — Ветку обломаешь. 
      — Говнюк!
      Мэтт поднял с земли камушек и подбросив его в руке, оценил тяжесть. Уилл быстро уклонился и подтолкнул Алю вперед, но камень в него так и не полетел. У полностью раздавленного Мэтта уже даже не хватало сил, чтобы продолжать спорить. Выбросив камушек, парень мирно ушел в другую сторону вместе с Тессой.
      — Возвращаемся сюда через полтора часа! — крикнула Тесса, обращаясь к Уиллу и осталась без ответа.
      Напущенная ирония Уилла исчезла так же быстро, как быстро Мэтт и Тесса скрылись во тьме леса. Он по своей привычке спрятал руки в карманы штанов. Вытаскивал их только для того, чтобы отогнуть мешающие ветви еловых деревьев. Аля все время шла справа от него, отчаянно стараясь догнать Уилла, но казалось, что он находится далеко отсюда. Где-то глубоко в своих мыслях и Але захотелось вернуть его в реальность.
       — Мэттью, наверное, сильно переживает из-за Совета, — произнесла Аля.
      — Мэтт из-за всего всегда сильно переживает, — ответил ей Уилл. Он прошел вперед и отогнул ветку для Али, чтобы она смогла пройти. 
      Девушка остановилась.
      — Это все из-за меня.
      — У вас, мирских, удивительная привычка винить себя в том, в чем вы не виноваты, — вздохнул Уилл и остановился, возвращая ветку назад. — Ты хочешь что-то обсудить? И, — он устало усмехнулся, — обязательно здесь и сейчас. Ты выбрала отличный момент. Мне как раз так не хватало разговора по душам в гуще непроходимого леса.
      — А сарказм в гуще непроходимого леса твоя единственная защита от разговора?
      Уилл вновь отогнул ветку и на этот раз прошел первым. Аля сразу рванула следом и ветка едва не ударила девушку в голову. Она пригнулась, но Уилл поймал ветку, запоздало вспомнив, что за ним шла Аля. 
      — Прости, некрасиво получилось, — покаялся он, а потом улыбнулся, — но по-другому ты бы так и осталась стоять на одном месте. Напомню, мы в лесу и тут день-деньской обитают монстры. 
      — Теперь, когда королева сказала, что в пещере никто не был, кроме меня и монстра, вы мне верите? Больше не считаете шпионкой?
      — Какая же из тебя шпионка? Ты слишком бездарна для такого громкого звания да и Орден не стал бы нападать на своего же человека.
      Аля замолчала и ступила вперед, теперь полностью пропадая во тьме леса. Она остро ощутила, как ветви окружают ее со всех сторон и сдавливают, унося на дно. Казалось, что девушка тонет в вязкой черной нефти. Чтобы скрыть волнение, Аля прижала руки к туловищу. В густоте леса послышался шорох: Аля остервенело обернулась и встретилась взглядом с Уиллом.
      — Мэтт нервничает из-за Совета, но не ты, — заметила она. — В чем секрет твоего спокойствия?
      — Секрет спокойствия в принятии неизбежного, — легко ответил Уилл. — Люди паникуют и борются лишь из-за того, что не готовы принять то, что им не нравится. Они хотят это изменить, но изменить то, что неизбежно — невозможно. 
      Алю пробрало до мурашек.
      — Изменить возможно все, — возразила девушка. — Просто существуют в мире люди, привыкшие себя убеждать, мол поделать ничего нельзя — остается лишь наблюдать.
      Под ногами вновь скрипнула ветка и дело было только лишь в том, что оба они сейчас стояли на месте и никто из них не думал шевелиться. Аля, сделав один единственный шаг через ветку, так и не поборола в себе силы ступить дальше в темноту, а Уилл остановился, чтобы, стало быть, доказать Але свою правоту. Ему в голову пришло сразу три остроумных вариантов ответа, но все они быстро затерялись в недрах разума. В другой ситуации Аля бы восхитилась с какой скоростью Уилл способен отбросить все мысли на второй план. 
      — Это не я, — нервно сказала Алетея.
      — И не я, — шепнул тихо Уилл и медленно потянулся рукой в карман. — Никто из нас. Тут есть кто-то третий и если это ты, Мэтт, и таким способом ты решил отомстить мне за позор перед Советом, то говорю вполне серьезно — прямо сейчас в тебя полетит нож. 
      Уилл извлек из кармана нож и быстро метнул его куда-то в темноту, а затем их обоих заглушил звук неистового шуршания веток. Невесть кто рванул вверх по кроне елового дерева. Аля и Уилл задрали головы к небосводу: лунное свечение подсвечивало кроны елей, но сами деревья от того казались просто черными. Их поглотил мрак и увидеть кого-либо или что-либо было невозможно.
      — Оно наверху, над нами, — выдохнула Аля, вжимая голову в плечи.
      Уилл неторопливо сделал шаг, да так тихо, будто он вовсе парил над землей. Оцепеневшая от страха Аля, так и осталась стоять там и смотреть вверх. Посмотрев на нее, юноша предпринял быструю попытку выхватить нож из ствола дерева — из места, в которое вонзилось лезвие, но тут же оказался отброшен в сторону мощными лапищами. 
      Из ели свисала пара бледных человеческих рук, с изогнутыми пальцами и длинными когтями. Длинны этих рук хватало, чтобы почти с верхушки дотянуться прямо до Уилла, но он от силы удара пока валялся на земле. В стоячем состоянии оставалась лишь Аля. Уилл кричал ей пригнуться, но она не могла и пошевелиться. Девушка впала в такой ужас, в какой впадают люди при сонном параличе, но в один момент, как и в сонном параличе, ее отпустило.
      Закричать времени не было. Аля с отчаянием утопающего пригнулась, чудом уворачиваясь от длинных когтей и побежала к стволу дерева. Лапы вновь пронеслись над ней и чтобы не попасться в ловушку, пришлось упасть прямо на землю. Она выбросила вперед руку, дабы вытащить нож, но ее длины не хватило. Нож так и остался в дереве, а монстр уже спустился на землю.
      На своих ступнях-крюках он цеплялся за все, что можно и спустился на землю так, словно при этом ломал себе кости. Страшное чудовище выкручивалось и извивалось, треск костей сроднился со звуком треска веток. Аля припала головой в стволу дерева и готова была закричать, когда монстр приблизился к ней, но вдруг в его горле появилось окровавленное лезвие.
      Уилл вытащил лезвие и монстр ничком рухнул мордой в землю. Аля раскрыла рот, не то ли чтобы закричать, не то ли чтобы просто вдохнуть. Ее потрясение было такой силы, что эта сила из-за своей мощи едва ли не разрывала Алю изнутри.
      — Что, нет? — запыхавшемся голосом спросил Уилл. — Может, «спасибо, что спас мне жизнь»?
      Лапа монстра дернулась. Аля закричала и быстро вскочила на ноги. Уилл быстро бросил взгляд себе под ноги и оценив масштабы катастрофы, прокричал:
      — Бежим! 
      Одно короткое слово пробудило Алю побежать за ним. Уилл обогнул тело и протянул руку, чтобы Алетея смогла до нее дотянуться. Едва девчонка вложила в его руку свою ладонь, как монстр поднялся на четвереньки и прыгнул на Уильяма со спины. Чудовище оттолкнуло ее так сильно, что бедная с размаху ударилась спиной в дерево, а Уильям покатился по земле, сцепившись с демоном один на один.
      Девушка обессилено упала на землю и в уши ударил громкий звук выстрелов. Мэтт, появившейся вместе с Тессой из темноты леса, всадил в монстра почти ли не весь магазин патронов и только тогда демон оставил попытки выпить из Уилла всю кровь и придавил его к земле тяжелым грузом собственного бездыханного тела.
      Уильям что-то неразборчиво прокряхтел, а потом уронил голову наземь, не в силах сбросить с себя тяжелое тело. Как бы он не пытался оттолкнуть его ногами, ничего не получалось, будто на него сверху свалилась гигантская наковальня. Блондинистые волосы хаотично разметались по земле. Уилл выдохнул и вдохнуть больше не смог, лишь рот слабо приоткрылся. 
      К нему на всех парах подбежал Мэтт и Тесса, и пока двое пытались поднять тело демона, Аля тихонько присела, держась за голову, и когда она отняла руку, увидела на пальцах кровавые разводы, но вместо того, чтобы испугаться, она лишь досадливо вздохнула и поднялась на ноги.
      — Вы не ранены? — спросил Мэтт, ногой отталкивая тело демона в другую сторону, засим подал руку своему другу. — Демон вас не тронул?
      — Нет, мы целы, — сказал Уилл, вставая на ноги. Он бегло отряхнул одежду и убрал волосы со лба и подняв голову на всех, упер руки в бока. — Это был Асанбосам, — осведомил их парень, а затем вдруг выдал: — Терпеть не могу лето! С этим демоном гораздо проще расправиться с нормальным оружием, а не этой зубочистко... Ой-йой…
      Уильям поднял руку с ножом в воздухе. Алетеи пришлось сделать к ним пару шагов, чтобы увидеть, что лезвие просто сломалось и верно острие осталось в плоти демона. Шмыгнув носом, Уильям швырнул обломок куда-то в дерево и срикошетив, он упал в метре от него. Мэтт тем временем бросил взгляд на Алетею и удивленно приподнял брови. Их разделяло пару метров и преодолев их, парень коснулся пальцами ко лбу девушки и только в момент, когда ко лбу дотронулось что-то горячее, она пришла в себя. Аля бегло бросила взгляд на Мэтта и сбросила его руку.
      — Твоя кровь? — поинтересовался он.
      Ответа у Алетеи не нашлось и единственное, что она сумела сказать:
      — Я в порядке. Нам нужно вернуться в усадьбу.
      Тесса, стоявшая вдалеке от остальных, повернула голову и сделала шаг вперед. Туда, куда не ступала ни нога Али с Уиллом, ни Мэтта с Тессой. Будто учуяв что-то неладное, девушка остановилась и все замерли, наблюдая за ней. Ее нога, та, которой она сделала шаг вперед, погрузилась в землю. Медленно понурив голову, она поняла, что ступила в землю, на которой недавно была пролита кровь.
      — Я знаю где мы, — тихо отозвалась Тесса и медленно повернула голову к мальчишкам. — Это поле боя. Здесь полегло тридцать два человека.
      — Я знала, что была еще одна битва, помимо той, — быстро сказала Алетея и вышла вперед Тессы. Она повернула голову и сняла с обломанной ветки пучок ярко-рыжих локонов. — Вот о чем вы все молчали. — Алетея выбросила волосы на землю и посмотрела вперед. — Первое время вы считали меня шпионкой Ордена, потому что я появилась в эпицентре битвы. Вот с кем вы дрались? С Орденом?
      — Битва была ночью, — раздался отрешенный голос Мэтта. — Появилась информация о местонахождении другой утерянной части пророчества, но когда наш отряд прибыл туда, там уже был Орден. Разгорелась битва. Первый конвой сразу перебили, численный перевес оказался слишком значительным и Орден задавил их количеством. Тогда в Совете началась тревога: люди выстраивались в очередь, чтобы пойти на помощь. Каждый получал экипировку чуть ли не с рук членов Совета. Второй отряд, число которых точно превышало Орден, наткнулся на врага в этом лесу. Некоторых Ордену все же удалось убить, однако он сумел сбежать.
      — Сбежать с пророчеством? — отчаянно спросила Аля, смотря на все вокруг: на дыры от пуль в коре деревьев, на обломанные ветви, на засохшие лужи крови и хаос, недавно порожденный ужасом, а ныне оставшимся едва ощутимым призраком кошмара.
      — Этого никто не знает, — ответил Уилл, но Аля будто бы его и не слышала.
      — Значит, у Ордена есть две части пророчества. Они знают об избранной больше, чем все. — Девушка ощутила морозный холод и обняла себя за плечи. В какой-то момент ее захлестнуло горькое отчаянье и усилием воли Аля прогнала наступающие слезы с глаз.
      — Нет, никто не знает нашел ли Орден пророчество или нет, — продолжал упрямо гнуть свое Уилл, — но раз тебе так нравиться чувствовать у себя на спине мишень, я не могу тебе этого запретить. 
      Сказать было нечего и Аля просто спрыгнула с холма и пошла вниз, прямо туда, где сильно пахло протухшей кровью. Так же пахло и в доме Шайлих, когда Алетея вернулась туда во второй раз. До этого там, как и здесь, царил запах трав, а сейчас пахло смертью.
      — Зато я знаю как выбраться, — сказал за спиной Мэтт, спускаясь вслед за Алей. — Отсюда я нес тебя домой. 

Героин. Герой ВнутриМесто, где живут истории. Откройте их для себя