Мальчик Дима жил в доме, рядом с дорогой, которая отделяла его от школы , в которой он учился. Когда у него было время, он любил смотреть в окно и наблюдать за тем, как снуют машины и пешеходы, и как всем этим движением управляет светофор. Вот, по его сигналу остановились машины, а через минуту настала очередь пешеходов. Диме очень нравился заведенный порядок на его перекрестке. Он не хотел вдаваться, в технические особенности, а хотел верить, в то, что светофор – живой и волшебный, и когда-нибудь волшебство обязательно проявится…
Вечерело…Пора, было ложится спать…Дима посмотрел в окно: вечерняя дорога с включенными фонарями и разноцветными сигналами светофора завораживала….Мальчик сделал усилие, чтобы отвести от дороги взгляд и отправится в кровать. Он лег на подушку и незаметно для себя уснул…
Во сне, Дима снова увидел свою дорогу, перекресток, пешеходный переход и светофор, который включал ему разрешающий (зеленый) сигнал, для перехода на другую сторону улицы.
Но в это раз, светофор не торопился зажигать зелёный свет, никак не переключался..
Диме это порядком наскучило, притоптывая ногой, он взглянул на светофор. И ему вдруг показалось, что тот на него смотрит и подмигивает.
Тогда Дима спросил его:
-А не скучно ли тебе целыми днями стоять на этом продуваемом перекрёстке? И кстати, ты меняешь свет по настроению или это твои настройки?
Светофор кашлянул ,чем очень сильно удивил парня.
-На самом деле здесь совсем не скучно. Если не просто стоять, а наблюдать за движением, то увидишь много интересного. Ну, а свет я меняю по программе, которую вводит инспектор ДПС. Хотя иногда, очень хотелось бы самому это сделать.
Может быть тогда, я бы смог предотвратить последствия людских ошибок и невнимательности.
-А сможешь рассказать одну из таких историй?
-Конечно, расскажу, если тебе это интересно, мало кто интересуется, тем что я делаю.. Для всех главное, чтобы я правильно регулировал движение, на вверенном мне участке
За свою долгую жизнь, которую я отдал служению Безопасности дорожного движения, я повидал множество разных происшествий: удивительных, забавных, грустных, трагичных…Но одну историю никогда не смогу стереть из своей памяти…
Все было как всегда: я регулировал движение, машины слушались, пешеходы переходили дорогу в правильных местах. Вдруг я заметил вдалеке мать, держащую за руки , двух мальчиков-близнецов лет шести. Один был блондином с ярко-голубыми глазами, а другой рыженький ,веснушчатый, с насыщенными карими глазёнками. Они были в прелестных голубых курточках, на каждой из которых было написано имя ребёнка.
Вот малыш повернулся к маме и спросил:
-Мамуль, а мы правда посмотрим на зверюшек? А покатаемся на склоне? А покормим лошадок? А попугай нам споёт песенку?
-Конечно, Илюшенька. Сделаем всё, что захотите. У вас же сегодня день рождения,-ответила мама рыженькому.
-А мы увидим обезьян? Я когда книжку про них читал, мне показалось ,что они похожи на Фила! - Илья со смехом посмотрел на блондина.
-Ну что ты такое говоришь? Вы же братья, не ссорьтесь, пожалуйста.
-Это я обезьяна? А ну иди сюда, маленький хомяк! - обижено проговорил Филл и побежал за уже убегающим братом, который не переставал его дразнить.
-Мальчики, пожалуйста, осторожней! Там же машины ездят!
Дети ее уже не слушали. Они убежали от неё и продолжали бежать вдоль поребрика. Женщина побежала их догонять.
В этот же момент, чёрный джип, с открытыми окнами из которых гремела музыка, не заметив моего красного сигнала и знака об ограничении скорости, мчался к ним на встречу.
Я ничего не мог сделать….
Всё произошло слишком быстро....Вот машина резко теряет управление... Мать отталкивает ребят......Удар....Крик... А потом тишина, только звенящая тишина, больше ничего...
Когда наконец я осмелился взглянуть ,увидел ужасное: мама мальчиков , в последний момент смогла вытолкнуть своих малышей из под колес , несущегося на них джипа, а сама к сожалению не смогла отскочить.... Тело женщины было сильно повреждено, а вот одна рука, была чистая и нетронутая .. Будто бы человек уснул и просто высунул руку из под одеяла.
Мне было очень трудно оставаться на своем месте: очень хотелось спуститься и оказать помощь заплаканным мальчишкам, которым в одну минуту пришлось стать взрослыми, но они этого еще не осознавали
-Мама! Мама! Мамочка! Очнись, пожалуйста! Мы же знаем ,что ты просто спишь! Не уходи, пожалуйста... Если мы были плохими мальчиками, то мы так больше не будем... Мамочка... Помогите, кто-нибудь!...
Тут начали сбегаться прохожие. Они пытались помочь ..но что можно сделать, если ангелы уже забрали на небо Женщину-Мать, которая выполнила главную миссию своей жизни- спасла своих детей. Тихими и охрипшими от криков голосами мальчишки продолжили повторять:
-Мамочка , прости нас пожалуйста, не бросай нас... Ты же нам обещала, что мы пойдём вместе в зоопарк... А ты всегда говорила, что обещания нужно выполнять... Умоляем, открой глаза и обними нас своими ласковыми руками....
К тому времени , когда людям , удалось слегка успокоить мальчиков . Один мужчина заметил ,что рука женщины была плотно сжата в кулак. Он разжал руку, и увидел медальон на защёлке. Когда его раскрыли, увидели совместную фотографию Филиппа, Ильи и их мамы, на которой они были такими счастливыми… Их улыбки, словно были готовы осветить всю улицу. Как оказалось, это был подарок малышей маме.
В последние секунды своей жизни, она держала в руке подарок самых дорогих и важных людей в ее жизни. А для малышей, этот кулон стал последним оставшимся напоминанием о маме ...
- О, боже мой, как страшно! - воскликнул Дима со слезами на глазах и проснулся…Оглянулся..
-Спокойно, я в своей комнате и своей кровати.
Потрогал лицо, оно было мокрое от слез..
-Фу, ты… Слава, Богу, это сон, просто сон, который ушел за ночью, а значит все живы и здоровы, и Фил, Илья и их мама обязательно пойдут в зоопарк и будут смеяться над смешными и забавными обезьянами…
Дима вытер слезы. Побежал умываться и завтракать. Ведь наступил новый день, а значит все будет по новому и во многом от нас самих зависит , чтобы все было ХОРОШО!
Мальчик быстро оделся , взял портфель и побежал в школу. Он очень торопился , хотелось быстрее добежать до перекрестка и взглянуть на светофор.
Ведь это был непросто бездушный прибор, а главный по перекрестку Светофор-Светофорыч. И Дима был с ним знаком.
Дима бежал по дороге, к переходу, уж очень сильно хотелось подмигнуть Светофор-Светофорычу. И вдруг впереди, среди спин прохожих мальчик увидел двух малышей , которые были одеты в прелестные голубые курточки, на которых было написаны имена- Филипп и Илья, которые шли за руку с мамой.
Дима остолбенел…Мальчики, мама, дорога, опасность… Опасность.. Нужно, что то делать.. И быстро делать, иначе может случиться непоправимое…
И Дима придумал: нужно заговорить, заболтать близнецов, чтобы изменить течение времени, тогда это семья не попадет в критическую точку, в тот момент, когда там окажется джип… В один момент, Дима оказался , рядом с малышами и начал им заинтересованно рассказывать о дороге, о светофоре..
Светофор тоже не торопился зажигать зелёный свет, для пешеходов, никак не переключался, словно помогая мальчику.
И в этот момент , он услышал музыку, которую он слышал во сне из окон , того страшного джипа… Дима повернул голову, и увидел проносящуюся машину…Значит , беда прошла мимо….И все будет хорошо!
Дима потрепал по головам этих замечательных малышей, которые слушали его разинув рты, извинился , перед их мамой , что их задержал и поднял лицо к Светофору.
-Светофор-Светофорыч, спасибо тебе большое, без тебя бы я не справился!
- Справился бы! Ты очень этого хотел! А если бы все были такие , то и происшествий бы не было. Обидно,что люди ленятся учить правила дорожного движения, а если знают, то не соблюдают, надеясь, авось… Не обращают внимания на то, какой свет светофора горит, водят машину в нетрезвом состоянии и так далее...А ведь это так просто: следовать правилам дорожного движения и быть всегда на чеку, тогда и не будет трагедий…
Ну ,а теперь беги скорее на уроки, а то опоздаешь. Большое дело мы сегодня с тобой сделали!..
-Хорошо. Спасибо тебе большое. Я рад , что познакомился с тобой. Теперь я всегда буду переходить пешеходный переход под твоим требовательным зеленым взглядом. Пока, до новой встречи!
Вот так Дима познакомился со Светофор-Светофорычем, очень серьезным и важным, который несет службу на перекрестке. Теперь переходя дорогу, мальчику будет спокойно на душе: ведь ему зажигает зеленый свет , не просто прибор, а прибор , у которого есть душа. Душа, которая болит за каждого участника дорожного движения, и особенно, тогда ,когда случаются непоправимые происшествия..
Пусть и у каждого из вас, на пути будет такой замечательный Светофор-Светофорыч! Удачи вам на дорогах., берегите себя!
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Сказка на ночь (версия для всех возрастов)
De TodoНадеюсь, что эта сказка заставит вас задуматься и быть очень осторожными.Настоятельно рекомендую прочитать обе версии ,которые вы найдете на моем аккаунте. Приятного прочтения!